Сообщение#15 » 07 янв 2016, 20:24
СООТВЕТСТВИЯ
Соответствия 1
Природа - некий храм, где от живых колонн
Обрывки смутных фраз исходят временами.
Как в чаще символов мы бродим в этом храме,
И взглядом родственным глядит на смертных он.
Шарль Бодлер. Соответ-ствия.
У всех, изучающих Таро, рано или поздно возникает ощущение необычайно гармоничной структуры, внутренней связи между картинами Старших Арканов. Однако все попытки объяснения ис-ходят из порядкового номера карты. Если же обратиться к значению карты, то связи, возникающие между картами, могут быть пред-ставлены в виде следующей схемы.
В центре карта XXII - Вселенная. Ее же можно рассмотреть и как сферу, внутри которой происходят превращения. Очень важный момент - объяснение принадлежности или даже соответствия той или иной карты той или иной стихии. Ошибка заключается в том, что нельзя понимать эти соответствия буквально.
Главное действующее лицо (в смысле действующее) - Маг (I). И здесь уместны следующие аналоги: действие, движение, масть Мечей, воздух, верх, север.
Главное недействующее лицо - Императрица (III). Ее атрибу-ты: пассивность, беременность, вынашивание, плод, материя, Земля, юг.
Маг и Императрица не противопоставлены друг другу, не противоположны. Это как два полюса магнита. Магнит с одним полюсом не существует. Появляется возможность соотнести и некоторые другие карты Старших Арканов со стихиями, а, следовательно, уловить их связь с мастями.
Если первая пара Маг и Императрица, то вторая такая же пара - Жрица (II) и Отшельник (IX).
Посох и лампу в руках Отшельника можно рассматривать как прямое указание на его связь с нормами нравственности и нормами поведения, рациональностью поступков, стихией огня, мастью посо-хов, западом. Почему именно запад? Потому, что западному, а точ-нее европейскому способу мышления соответствует рациональное познание мира.
Папесса же предполагает познание мира не рациональное, и я удержусь от слова интуитивное. Скорее это познание, идущее через ощущение, через чувства, через сопереживание процесса без вме-шательства в его ход. Небольшая тавтология: восприятие чувственно и податливо воспринимает любой объект, подстраиваясь под его форму и не меняя сути, через эмоции и ощущения, то есть через кубок. Папесса оказывается на востоке.
Есть еще одна пара карт, внутренняя связь которых бросается в глаза - это V и VI карты. Иерофант (V) и Влюбленные (VI). Карты выборов: социального и нравственного. К какой масти и части света отнести социальный выбор, вопрос не встает - это Посох, это запад. Тогда как нравственный выбор - это процесс, идущий в тебе, выбор твоей души. Поэтому VI карта - карта кубковая, восток. Таким об-разом, V - это выбор разумом, а VI - выбор сердцем. Но только ум и сердце связаны между собой тоненькими ниточками и, я полагаю, что на этих ниточках должны находиться карты времени.
XIII и XIV карты - быстрое и медленное Время, мгновенная трансформация или же размеренное существование. Название этих карт Смерть и Умеренность, причем они не противопоставлены друг другу, а замкнуты в символ бесконечности. Существует негласная договоренность считать, что Сердце быстрее может повлиять на Ум, а Ум медленнее и с большим напряжением обуздать Сердце. Я имел возможность убедиться, что скорость реакции в абсолютном исчис-лении может быть одинаковой в любом направлении.
Обратясь к содержанию рисунков, можно увидеть на IX карте одинокую фигуру Отшельника, на V карте три фигуры: один Иерофант и двух Молящихся (то есть четыре фигуры в западной части схемы). Соответственно в восточной части тоже 4 фигуры: Жрица, Юноша, Порок и Добродетель.
Эти человеческие фигуры наводят на размышление о воз-можном соотнесении с Придворными Картами. И, если эта догадка верна, то в северной части (действие, меч, воздух), я поместил бы кроме Мага, следующие карты: Императора (IV) и Силу (XI). Импе-ратор - это человек, добившийся определенных результатов, олице-творяющий возможность их достижения. Такие же слова можно сказать и о женщине, изображенной на XI карте, но разница лишь в том, что она добивается тех же результатов не мечом, а силой сво-его духа и любви. Связь, которая усматривается между эмоцио-нальной и социальной составляющими Универсума, не является исключительной, и аналогичные связи просматриваются во всех частях схемы.
Достаточно часто XI карта Сила и VIII карта Правосудие со-звучны друг другу в раскладах, не совпадая при этом. В то же время Меч, присущий VIII карте, не позволит отнести правосудие к соци-альной части. Именно правосудие обеспечивает связь Меча и Посо-ха, связь между действием и законом, внося при этом ясность.
Но ясность как свет - образ XIX карты - Солнце. Правосудие, совершаемое в ночи, в темноте - не правосудие. Поэтому группа VIII и XIX карты - Правосудие и Солнце, образуют связь между се-вером и западом, между мечом и посохом. Эта связь получает на-звание День.
Дню противостоит Ночь.
Точно также Солнцу - Луна и Звезды. Предрассветная Наде-жда и колебания полной Луны. XVIII карта Луна и XVII Звезда об-разуют связь между Пентаклями и Кубками, Землей и Водой, Югом и Востоком.
XV карту Дьявол и XVI карту Башню я расположил между действиями и эмоциями. И связь эту назвал Предродовые муки. Это карты Искушения и Большого Взрыва. Тот хвост, который тянется за нами и от нас в глубину времен, теряясь среди первых сине-зеленых водорослей. Это импульс, заставляющий нас действовать и рождающий в нас эмоции, дикие, спонтанные и необъяснимые.
Это жизнь до жизни.
До-жизнь сменяется после - жизнью, моментом перехода и под-ведением итогов. Переходное состояние зафиксировано в XII карте Повешенный, а Судьба подводит итоги в XX карте - Суд.
Придворные карты масти Пентаклей, до сих пор скрытые в чреве беременной Императрицы, выходят в XX карте из под земли. Члены твоего рода, твои друзья или же витязи из дружины справля-ют тризну, сохраняя память о тебе. Соответственно связь между ма-терией и социумом, между югом и западом я назвал Тризной.
Иногда наши надежды сбываются. Именно эти увенчавшиеся успехом надежды опускают тебя вниз, когда нагруженная трофеями конница (VII) несется под обрыв. Тогда на ум приходит поговорка: "жадность фраера погубит". Груз удачи приземляет тебя, а матери-альный мир делает невозможным свободное движение. Но, освобо-дившись от груза, ты получаешь возможность воспарить вверх. Ес-ли ты не связан ничем, то Колесо Судьбы (X) предоставляет тебе шанс. И эта единственная связь между стихиями, в которой указано направление движения: вверх или вниз. Во всех остальных случаях эта связь представляет собой бесконечные восьмерки, такие же, как между Разумом и Сердцем.
И у нас осталась одна карта, имеющая двойную нумерацию. Это карта Шута (0/XXI). Причем Шут "Нулевой" в данном случае сливается со Вселенной, являясь ее отражением. Или наоборот - Вселенная является отражением Шута. А Шут XXI может оказаться в любом месте данной схемы. Этот Шут приходит в мир и проявля-ется потом в виде любой Придворной карты. И 16 Придворных карт являются ничем иным, как многообразными Ликами Шута.