Ларец Магических Искусств

магический форум, магическая помощь, обучение, ясновидению, гадания таро

Добро пожаловать в наш Ларец!

СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Модератор: Джемма

Гость
Профиль
Пол: Не указан

СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#1 » 07 янв 2016, 20:17

Каждая карта Старших Арканов - огромный многоликий и многообразный мир. Можно всю жизнь идти в русле одной карты, можно за несколько дней испытать на себе страшное разрушающее воздействие негативных карт и мгновенный подъем действия пози-тивных карт.

Изменились декорации на сцене, или Небесная Режиссура скорректировала сценарий - и тебе приходится импровизировать в изменившихся условиях пьесы.

Так вот, Сюжет задают карты Старших Арканов. Обстоятельства или Акты пьесы разыгрываются в Младших Арканов. Актерами пьесы являются Придворные карты.

ЗНАК ИЛИ СИМВОЛ?

Карты имеют классический и не классический вариант ри-сунка. Каждая карта - это идея, зашифрованная неким символом.

Чаще всего карта воспринимается как знак, а не как символ. В чем разница между знаком и символом? Знак однозначен и трактуется, а символ - многозначен и толкуется. Толкование символа за-висит от моего настроения и многих других факторов. Знак - однозначен и его понимание не зависит ни от чего. Восприятие карты как знака приводит к следующему: карты начинают трактоваться как длинный перечень значений этой карты. Практически все старинные книги в таком ключе и рассматриваются. Во многих книгах написано прямое значение карты одно, а перевернутое совсем другое. Мно-гие авторы не дают перевернутых значений, и мы не будем о них упоминать, ибо это не имеет ни какого смысла. Каждую карту мож-но представить как некий кристалл. Один видит одну грань, другой видит вторую, а третий третью. Наши видения прямо противопо-ложны друг другу. На самом же деле это одна большая идея, и каждый из нас видит ту грань идеи, которая к нему повернута. Поэтому нет нужды запоминать количество этих граней. В некоторых случаях рисунки имеют очень важное значение, а в некоторых не важны вообще.

Главное - понять идею.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#2 » 07 янв 2016, 20:17

I МАГ.

Карта Маг несколько раз меняла свое название, значение и порядковый номер.

Ее первоначальное название "Фокусник", "Жонглер", то есть, по представлениям средневековья - человек без моральных принципов. Она открывала колоду, а закрывал ее Шут.

Жонглерство и Фокусничество невозможно без мастерства, а мастерство всегда вызывает уважение. Карта получила еще одно название "Le Batelier" - мастер по изготовлению золотой пластин-ки толщиной 0,01 микрон.

Эттейла, живший в XVIII веке, присвоил Магу пятнадцатый номер и снабдил удручающим названием - "Болезнь" и соответст-вующим комментарием.

Артур Уайт в начале нашего века дал карте название Маг, истолковывая ее в возвышенном стиле. С тех пор она так и трактуется.

Карту I можно соотнести с первой гексаграммой - "Творчество". Творчество - главное ключевое слово к Магу. И соответственно, на карте представлен Демиург - создатель и разрушитель Вселенных. Человек, которому подвластны стихии.

О чем, кстати, свидетельствует устойчивое наличие меча, посоха, кубка и пентакля как символов всех стихий. Таким же ус-тойчивым элементом I-ой карты является символ бесконечности, расположенный над головой Мага, иногда в виде шляпы с загнутыми полями, иногда в виде опрокинутой восьмерки.

Мантическое значение карты весьма широко, но может быть сведено к одному развернутому образу:

Я ТВОРЕЦ. Я ТВОРЮ МИР, В КОТОРОМ НАХОЖУСЬ. Я ВХОЖУ В МИРЫ, ТВОРИМЫЕ ДРУГИМИ.

И, соответственное понимание Мага - это ответ на вопрос, как мы относимся к себе, к своим идеям и другим идеям. Не к идеям, высказанным другими, воспринимающиеся на подсознательном уровне как НЕ НАШИ и соответственно не равнозначные НАШИМ, а именно как ДРУГИЕ, существующие независимо от того, хотим мы этого, или не хотим, принимаем или нет.

Дракон, описанный в первой гексаграмме, не только НАШ, но любой ДРУГОЙ. И наше, а более того - мое творчество не обяза-тельно источник радости для моего окружения.

Маг - это удар ногой в дверь. Беда только, что ты не всегда знаешь, куда она открывается. И кто знает, что за этой дверью - коронационный зал или мягкая комната в психушке. Гений и идиот - разница лишь в знаке функции.

Что же такое творчество? Это, прежде всего, освобождение энергии. Кто эту энергию может освободить? Естественно тот, кто ее имеет. Энергией обладают молодые энергичные люди. Но Маг - это только намек на возраст. Можно быть старым человеком, но ес-ли он чувствует себя молодым, то иногда может быть представлен магом, творцом, создателем. Но чаще I карта обозначает человека молодого возраста.

Если бы каждая карта имела только одно значение, то не бы-ло бы и противоречий при гадании.

Однако само по себе творчество может иметь разные формы. Маг, следующий за Богом, имеет свойство превращать один объект макроструктуры в другой.

Маг не Бог. Но Бог, щедрая душа, наделил Мага бесценным даром субкреации, со - творчества, и Маг имеет возможность созда-вать и разрушать Вселенные по своему усмотрению. Созидание че-го-то - всегда разрушение чего-то, эти процессы идут практически одновременно. Наблюдатель, чаще всего, способен увидеть только одну составляющую диады.

Творчество не всегда носит материальный характер. Разработка теорий и создание гипотез так же проходит по Первой карте, и здесь любопытно отметить варианты отношения к творчеству других. Условно таких вариантов выделяется три.

1. Я умный, все дураки.

Возможность сотворчества исключается, учение объявляется единственно истинным и верным, последователи других учений в лучшем случае заблудшие, в худшем - злобные и опасные негодяи, подлежащие немедленному уничтожению.

2. Я не дурак, другие не дураки.

Допускается возможность творчества других, но в силу равно-сти оно не интересно, и не вызывает желания совместного творчест-ва.

3. Я умный, а другие, может быть еще умнее.

В теории изначально создаются стыковочные узлы для со-творчества и взаимного обогащения на всех уровнях. Я готов и хочу разделить радость творчества с другими магами.

Сам Маг, изображенный на карте, есть Рыцарь самого высокого градуса посвящения. Он молод, знающ, активен, и полон желания совершенствовать мир.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#3 » 07 янв 2016, 20:17

II и III
ЖРИЦА. ИМПЕРАТРИЦА.

Мне кажется, что Жрица и Императрица - суть одно и тоже, как убывающая и прибывающая луна. Парадокс в том, что Императрица и Жрица не две разные женщины.

Императрица - дневная женщина. Забота, плодородие. Она часто изображается беременной. Хозяйка дома, гостеприимная, добро-душная и ... равнодушная. Она любит всех - и не любит никого. Со-средоточенная на соблюдении внешних ритуалов и даже не пытаю-щаяся проникнуть в их суть. Делающая нечто, потому что так надо. Она никому не отказывает, но немногие бесцеремонны настолько, чтобы обратиться к ней с просьбой. Трон, щит, 12 звезд над головой - и ненужность этих атрибутов власти. Она поставила ногу на серп луны, но для нее это не больше, чем подставка. Вещи просты и по-нятны. Хорошая карта, безопасная и неопасная. В сочетании с Солнцем часто указывает на беременность.

Жрица - женщина Луны. Тайные знания, прозрение, состояние инсайта. Геката, управительница ночными кошмарами. Отточенный клинок, обернутый шелками и кисеей. Жрица не часто дает прямой ответ. Она не безразлична, как Хозяйка, но необычайно замкнута и холодна. И она же способна на страсть, вызывающую цунами. Просто из любопытства.

Жрица очень избирательно дарит свою любовь. Она знает весь Храм и все о храме. Но вряд ли ей удастся удачно выбрать морковь на базаре.

В сочетании с Луной Жрица часто указывает на наведенное зло, но и не менее часто Жрица является замковым камнем в менталь-ной защите человека.

Наличие Жрицы в раскладах часто сразу делает их неоднозначными.

Жрица - индивидуальная, но не личностная карта. Я часто видел женщин, соотносимых с Хозяйкой, сливающихся с ней, но никогда - сливающихся со Жрицей. В лучшем случае - согласие сотрудничать. Еще один парадокс - Жрица не злобна и иногда бывает похожа на озорного подростка, не всегда отдающего отчет о разумности своих действий.

Главное слово для Императрицы - вынашивание, которое включает в себя беременность и процесс осмысления какой-либо идеи и разработку планов по реализации идеи, но именно вына-шивание позволяет Хозяйке быть по праву безучастной к событиям внешнего мира, не являющихся продолжением ее маленького мирка. Пшеничное поле, огражденное лесополосой и автострадой. Мелька-ют машины, неизменные деревья, но главное здесь - созревающий урожай, то вынашивание, которое приносит реальные плоды.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#4 » 07 янв 2016, 20:18

IV ИМПЕРАТОР.

Одна из наиболее не магических карт в Таро.

Французские короли передавали по наследству умение исцелять золотуху наложением рук, но это было не магией, а таким же ат-рибутом королевской власти, как корона или трон.

Император - богоборец. Или, по крайней мере, равен ему по силе, но это не дикая стихийная сила, не восточная тирания - а, ско-рее, конституционная монархия, причем принятая монархом добровольно. То есть Императора можно назвать и Хозяином. Патриархом, рачительно и заботливо управляющим огромным и беспокойным хозяйством.

Необычайно интересно сопоставить Императора с 4-ой картой "Ошо Дзен Таро". Бунтовщик - человек, осмелившийся пойти про-тив установленного порядка, сотрясатель мироздания. Восток, не знающий богоборческих мотивов, выдвигает в качестве ключевого архетипа образ Потрясателя Вселенной, а Запад рисует умиротво-ренного Созидателя Империй.

Ключевые слова 4-ой карты - разумная власть. Активный дело-вой подход к решению проблем. Литература изобилует примерами людей, проведших большую или меньшую часть своей жизни по этой карте:

И кто бы что ни говорил -
Я сам добыл
И сам пропил.
И дальше буду делать точно так.

В. Высоцкий.

Если Маг стоит в начале создания империи, то Император - ось, вокруг которой Империя вращается. Император олицетворяет собой сильную власть, причем эта карта чаще, чем другие Старшие Арканы указывает на конкретного человека - Императора по долж-ности или Императора по духу. Столкновение с Императором не су-лит ничего доброго - доброжелательное отношение Императора зна-чительно упрощает жизнь.

Состояние равномерного движения аналогично состоянию по-коя. Император - это набравший огромные обороты маховик, кажу-щийся неподвижным.

Многие Императоры были обожествлены после смерти, а не-которые и при жизни. Воля и разум одного человека возведены в ранг закона для многих тысяч. Более того, Император стоит над за-коном, имея право отменить любой законный приговор (или выне-сти незаконный). Как говорится, был Культ, но была и Личность.

В раскладах чаще всего Император означает спокойное, ра-зумное, деловое решение проблем, или человека, с которым вы бу-дете спокойно контактировать.

Эта карта может означать сильного, властного человека или сильную организацию, формальную или неформальную. Сила и власть императора покоится на авторитете, люди добровольно ему подчиняются, подчиняются не потому, что он самый сильный, а так как они ему доверяют.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#5 » 07 янв 2016, 20:18

V ИЕРОФАНТ.

V-я карта имеет несколько значений, общим знаменателем которых является изменение социального статуса - внешнее и внутреннее. Внешнее изменение проявляется в вертикальном и горизонтальном перемещении человека в обществе: переезд в более престижный район, смена работы, брак как официальный ритуал, поступление в институт.

Для того, чтобы понять внутренние изменения, нужно обратиться к рисунку карты. Мне очень нравится рисунок, где изображены три фигуры: Иерофант, хладнокровно сидящий на троне, а возле него рыцарь в доспехах, скованный массивной цепью; и бедный, но свободный человек. Неожиданную аналогию этой карты я нашел у Эрика Берна в книге "Люди, которые играют в игры ...", - в той части, где он говорит о структуре человеческой психики: Взрослый, Ребенок, Родитель, или соответственно

"Я могу";
"Я хочу";
"Я должен".
Иерофант - Взрослый - могу, вижу разницу между желаемым и целе-сообразным, наиболее адекватно оцениваю ситуацию.

Рыцарь - Родитель - должен, скован долгом желаемое и целесооб-разное сливается, причем целесообразность угнетает желание.

Бедняк - Ребенок - хочу - абсолютная свобода действий, понятие "целесообразности" отсутствует.

Но! Эти три внутренних выбора проявляются через выполнение определенных ритуальных (даже ритуализированных) действий, т.е. V карта не только изменение социального статуса, но и выбор ри-туала, как знак принадлежности к определенному социальному строю. И больше того, выбор ритуала определяет выбор конфессии. Это не ответ на вопрос: "Верю ли я в Бога?", это ответ на то, какие ритуалы я при этом соблюдаю. И только через соблюдение ритуала V карта говорит о Церкви, причем только как об организации.

Как частный случай, выпадение V карты при вопросе: "Как снять порчу?", указывает на обращение к священнослужителям той конфессии, к которой принадлежит вопрошающий. В том числе и церкви сатанистов.

Люди постоянно общаются между собой на этих 3-х уровнях. Очень важно, на каком уровне ты осознаешь себя, единовременно или постоянно, на каком уровне тебя видят окружающие. Отсюда роли, которые человек играет. Иногда человек себя закрепощает на каком-то уровне, сознательно или неосознанно, а затем это выливается в психическое или даже физическое заболевание.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#6 » 07 янв 2016, 20:18

VI ВЛЮБЛЕННЫЕ.

Влюбленные - карта, которой наиболее часто удавалось поставить меня в тупик. Самое верхнее, бросающееся в глаза значение этой карты - любовь, эмоции, любовная интрига, сильные чувства взятые по модулю, без указания знака и направления.

Но VI карта имеет два принципиально различных изображения. На одном - мужчина, женщина, на другом - две женщины, муж-чина и ангел, в облаках парящий. Второе изображение более древнее и несет большую смысловую нагрузку. Любовные переживания укладываются малой частью в громадную проблему нравственного выбора, которая и составляет главное значение этой карты.

Выбор между пороком и добродетелью и, кстати, ангел - отнюдь не Купидон, легкомысленный, пухлощекий мальчишка, но грозный и суровый Ангел Небесный, призванный уберечь твое окружение (не тебя!) от последствий твоего дурного выбора. Хотя убережение далеко не факт, а только возможность, учитываемая Богом.

Практически невозможно обмануть себя, сказав: "Я не знал, я думал, что это можно". В ситуации 6-ой карты человек всегда знает, что является пороком, а что добродетелью, состояние аффекта в расчет не принимается.

Я много лет собирал из всевозможных источников различные значения и трактовки карт. И такое же время я сомневался в целесообразности этого занятия, пока однажды после многочасового гадания, перебрав все свои записи и вырезки, я нашел ответ, зашифрованный в раскладе 6-ой карты. Расплата за грядущее. Ты ничего не сделал, ты даже ничего не задумал, но уже оплатил свою возможную ошибку. Причем, не факт, что ты его совершил бы.

В гадании 6-я карта, чаще всего объясняет именно то, что лежит на поверхности - любовные истории, фейерверк чувств и эмоций, чаще всего положительных.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#7 » 07 янв 2016, 20:21

VII ТРИУМФ. ПОБЕДИТЕЛЬ. КОЛЕСНИЦА.
Герой, едущий на триумфальной колеснице, в которую впряжены черный и белый конь, а в некоторых колодах - сфинксы.

Победа. Триумф. Свершение. Но ...

Победа без "но" невозможна. Рядом с триумфатором на колес-нице стоял раб, в чьи обязанности входило ругать Победителя пло-щадной бранью - чтобы Победитель не зазнавался. Грань между по-бедой и поражением провести подчас очень сложно. Люцифер с триумфом сходил с небес на землю и прямиком в ад.

На твою долю выпадает триумф - готов ли ты его выдержать, ведь вместе с ним приходит власть, деньги, зависть, косые взгляды неудачников, козни злопыхателей. Готовы ли твои друзья искренне радоваться твоим успехам? И никогда не нужно забывать, что три-умф всегда сопровождается демонстрацией трофеев. Не превратят-ся ли трофеи в золотые кандалы на твоих руках?

Наиболее простое значение 7-ой карты связанно с ассоциацией: колесница, автомобиль; колесный вид транспорта, имеющий свободу маневра, в отличие от поезда. Автомобиль сам по себе как объект гадания и автомобиль как символ поездки. Надо заметить, что карты Таро позволяют достаточно точно определить характер автомобиля, его слабые места и возможные поломки.

Второе значение карты связанно с самим понятием триумфа. 7-я карта имеет варианты названия: Триумфальная колесница и Три-умф. Европейское понятие триумфа, триумфального шествия сложилось под влиянием Римской цивилизации.


Верхний мир
Срединный мир
Нижний мир

Но 7-я карта имеет еще один девиз. "Триумфальное сошествие с небес - сквозь землю - в ад". Чтобы разобраться в этом, необходи-мо ответить на один вопрос: "Является ли Дьявол составной частью Бога или Бог и Дьявол равновелики?" Правильный ответ - "Да" на первую часть вопроса и "Нет" на вторую.

Вторая проблема состоит в том, что рассматривая Бога как Идею, необходимо определить - является ли он моно-идеей, или он дуален по принципу Инь-Ян (добро-зло), или он множественен. К счастью, можно сослаться на авторитеты. Во-первых, Троица, во-вторых, Древо Каббалы, состоящее из трех колонн. Бог может быть представлен в виде следующей графической схемы:
Изображение
1 Добро
2 Зло
3 Нейтраль (нечто, не добро не зло).

А если при подробном рассмотрении:
Изображение
НД - нейтраль добра;
ДД - добро добра;
ЗД - зло добра;
ДЗ - добро зла;
ЗЗ - зло зла;
НЗ - нейтраль зла;
ЗН - зло нейтрали;
НН - нейтраль нейтрали;
ДН - добро нейтрали.

Когда зло не было отделено от добра, не было критериев оценки, не было возможности соотнести решение Бога с Добром и Злом. В конечном итоге отсутствовала свобода выбора для человека. Выделение Зла в самостоятельную субстанцию, его персонификация в образе Люцифера позволила Богу предоставить человеку право и возможность выбора. В то же время, будучи большим, чем Дьявол - Добро и Нейтраль против Зла - совершать дела, кажущиеся злыми в рамках Божественно-доброго замысла. Т.е. с одной стороны, Дьявол был низвергнут, с другой стороны он получил личную индивидуальность и определенную власть.

С одной стороны - триумфальное сошествие, а с другой стороны - в ад.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#8 » 07 янв 2016, 20:21

VIII и XI СПРАВЕДЛИВОСТЬ СИЛЫ И СИЛА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Путаница в нумерации этих двух карт весьма характерна и не случайна. Мораль и нравственность тождественны, но не идентичны.

VIII ПРАВОСУДИЕ.
Слово Justicie имеет латинский корень Justitia, который переводится как справедливость, правосудие.

Может быть, у древних римлян и "справедливость", и "правосу-дие" означало одно и тоже. Может быть. Поговорка "закон как дыш-ло, куда повернешь - туда и вышло", возникла, наверное, после пер-вого же судебного заседания. VIII карте, как мне кажется, однознач-но связана именно с отправлением правосудия, с установлением от-ношений между конкретными действиями и идеальными нормами. И опирается правосудие прежде всего на нормы морали, сущест-вующие в данном обществе.

Философский энциклопедический словарь дает следующее определение Справедливости:

Справедливость, понятие о должном, соответствующее оп-ределенным представлениям о сущности человека и его неотъемле-мых правах. Справедливость - морально-правового, а также соци-ально - политического сознания. Так, понятие С. содержит в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (социальных групп) в жизни общества и их социальным положением, между деянием и воздаянием, трудом и вознагражде-нием, преступлением и наказанием, заслугами людей и обществен-ным признанием. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.

Первое в истории общественного сознания понимание С. было связано с признанием неприкасаемости норм первобытного строя: С. - это простое следование общепринятому порядку. В социальной практике такое понимание С. имело негативный смысл - требова-ние наказания за нарушение общей нормы; одним из его практиче-ских выражений был институт родовой мести. Более сложное, по-зитивное понимание справедливости, включающее наделение людей благами, возникает в период выделения отд. индивидов из рода. Первоначально оно означает главным образом равенство всех лю-дей в пользовании средствами жизни и правами. С возникновением частной собственности и общественного неравенства, С. начина-ют отличать от равенства, включая и различие в положении лю-дей сообразно с их достоинством. Аристотель впервые разделяет С. на уравнительную и распределительную; особым видом С. он считает случай воздаяния, которое должно исходить из принципа пропорциональности. В дальнейшем это разграничении С. равенст-ва и пропорциональности (по достоинству) сохраняется во всей истории классового общества. Наряду с понятием С., отразившим в себе структуру существующих классовых отношений, в нар. соз-нании всегда развивались идеи С., выражающие протест против эксплуатации и неравенства, а также национального угнетения.

Выпадение VIII карты часто означает столкновение с законом. Важнейшим атрибутом VIII карты является повязка на глазах Феми-ды. Наивные люди думают, что Фемида беспристрастна до и в мо-мент вынесения приговора. На самом же деле она беспристрастна и безразлична после вынесения приговора.

И после вынесения приговора, как сказал Высоцкий, -
"Мать моя, давай рыдать, давай думать и гадать - куда, куда меня пошлют..."

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#9 » 07 янв 2016, 20:21

XI СИЛА.
Нравственная сила первоначально, насколько мне известно, воспринималась просто как сила. Сила как таковая. Скорей всего, это происходило от более чем реальной ситуации, выраженной принципом - кто с топором, тот и с мясом. Постепенно в понима-нии XI карты произошло смещение акцентов от грубой физической силы к одухотворенной, нравственной. Само по себе понятие нрав-ственной силы аморфно и расплывчато. Ее нельзя увидеть, пощу-пать и за всю жизнь человеку так может и не выпасть случая испы-тать свою нравственную силу.

Нравственную силу можно сравнить со стальным стержнем, на который нанизан позвоночник, и ты или прогибаешься, или стоишь насмерть, то есть берешь арматуру и лупишь своих врагов до тех пор, пока они не умрут. "Живой пес лучше мертвого льва, а также живой Вайнгартен гораздо лучше мертвого Вайнгартена" - говорил один из героев Стругацких. Когда нравственная сила не сочетается с физической, тогда и появляются такие выражения. Генерал Карбышев и генерал Власов - оба проявили нравственную силу. Нравст-венная сила, это индивидуальная, личная сила. Нормы морали - социальное явление.

Еще одно значение этой карты - тебе понадобятся все силы, которые у тебя есть, чтобы начатое дело довести до разумного кон-ца. Самое главное в этой карте - понять, что это внутренняя скрытая сила, сила инь и изображение на карте женщины рядом со львом не случайно - женщина укрощает льва силой своего обаяния.

Часто совпадая, перекрывая и дополняя друг друга, VIII и XI карта обозначают, тем не менее, принципиально разные понятие. Можно добавить, что мораль, принятая в одном обществе, может находиться в резком антагонизме с моралью другого общества, а нравственные устои отдельно взятого индивидуума из любого общества могут быть аморальны по своей форме и глубоко нравственны по сути.

IX ОТШЕЛЬНИК.
На всякого мудреца довольно простоты...

Притча о мудреце 1

Тибет. Гималаи. Высоко в горах умирает Гуру. Огромное ко-личество учеников стоят у его постели. И вот самый любимый ученик отваживается наконец спросить:
– Гуру! Ты уже на пороге жизни и смерти. Открой нам, своим преданным ученикам, - в чем смысл жизни?
– Все х…ня.
Ученики поспешно записывают слова Гуру.
– Но!!!
Ученики записывают.
– Вот пчелы!..
Ученики перешептываются: “Гуру сказал, пчелы”.
– Впрочем, пчелы тоже х…ня…

Притча о мудреце 2

Пимен. Пишет перед лампадой.
-Aua iaii, iineaaiaa neacaiua-
e eaoiienu ieii?aia iiy.
Eniieiai aiea, caaauaiiue io Aiaa
iia, a?aoiiio...

Мудрец - такое же асоциальное существо, как и Шут (0/21).Шут идет вперед - входит в социум, а Мудрец оглядывается на пройденный путь, из социума выйдя. Это, кстати, важно в рас-кладе - лицом к лицу встречаются Шут и Мудрец или расходятся в разные стороны. В первом случае глупость может быть исправлена мудрым, взвешенным решением, во втором - уже нет.
Нужны ли миру Мудрецы, и, если нужны, то зачем?

Сказать, что они нужны миру - погрешить против истины. Но обойтись без них трудно. Мудрецы пишут Учения и Книги. В своих одиноких кельях они осмысливают накопленный опыт и упорядочи-вают возможности применения накопленных знаний. Но, что еще важнее, Мудрецы составляют правила и нормы завтрашней жизни. Что хорошо - Мудрецов много, норм еще больше, можно выбрать себе подходящие (см. Притчи ¦ 1, 2). Мудрость ассоциируется со старостью. Если бы молодость знала, если бы старость могла. Муд-рецы мало что могут, хотя иногда им удавалось изменить мир - правда, редко это шло миру на пользу.
Старость неразрывно связана с болезнями, угасанием, позд-ним временем года (октябрь - ноябрь).
Не всегда легко понять Мудреца. Но выпадение IX карты указывает на необходимость хотя бы попытаться это сделать.
И еще одно - старость одинока...

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#10 » 07 янв 2016, 20:22

X КОЛЕСО ФОРТУНЫ
Слезы катятся из глаз,
арфы плачут струны.
Посвящаю сей рассказ
колесу Фортуны.
Испытал я на себе
суть его вращенья,
преисполнившись к судьбе
чувством отвращенья.
Мнил я: вверх меня несет!
Ах, как я ошибся,
ибо сверзшися с высот,
вдребезги расшибся
и, взлетев под небеса,
до вершин почета,
с поворотом колеса
плюхнулся в болото.
Вот уже другого ввысь
колесо возносит...
Эй, приятель! Берегись!
Не спасешься! Сбросит!
С нами жизнь - увы и ах! -
поступает грубо.
И повержена во прах
гордая Гекуба.
Изображение
1. Праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавлять в себе страсть).
2. Праведная решимость (следует твердо определить свой труд, ог-раничить свои страсти и стремления).
3. Праведная речь (следует следить за своими словами дабы они не вели ко злу - речь должна быть правильной и доброжелательной).
4. Праведные дела, (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела).
5. Праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому).
6. Праведная мысль (следует следить за направлением своих мыс-лей, гнать всё злое и настраиваться на доброе).
7. Праведные помыслы (следует уяснить, что зло - от нашей плоти).
8 Праведное созерцание (следует постоянно и терпеливо трениро-ваться, достигать умения сосредотачиваться, созерцать, углубляться в поисках истины).

На рисунке карта четко делится на 2 части: верх и низ, небо и ад. Ты опускаешься вниз или ты поднимаешься вверх? Ответ на этот вопрос зависит только от тебя самого: ты находишься там, где сам себя соотносишь.

Эта карта имеет два значения, не связанные между собой. Первое значение - это поездка, путешествие. Второе значение - это изменения в твоей судьбе. Эта карта связана с руной "Райда" - пу-тешествие, изменение. По X карте чаще всего происходят позитив-ные изменения, но чаще всего - еще не значит всегда. Для того что-бы понять, какие это будут изменения - необходимо положить до-полнительные карты или сделать еще один расклад.

Это исключительно нейтральная карта.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#11 » 07 янв 2016, 20:23

XII ПОВЕШЕННЫЙ.

Оплати свои долги.

Дверь, как возможность перехода в другое состояние.

Очень загадочная карта. Человек подвешен вниз головой за одну ногу, причем положение его рук и ног дает серию крестов и треугольников. Лицо, однако, не искажено страданием. Правильнее было бы сказать - жертва. Но кто? Ты ли принесен в жертву, тебе ли нужно принести жертву? И даже последний вопрос, двусмысленный, - получить или отдать.
XII карта - напоминание. И личностная - оплати свои дол-ги, и сверхличностная - в том, что любые долги должны быть и бу-дут оплачены. То ли эта карта слишком значительна для меня, то ли карты Таро действительно самым серьезным образом рассмат-ривают понятия Долг и Долженствование. Различая при этом внут-ренний долг Меча, долг соблюдения традиций - Посоха; матери-альные долги - Пентакля и долг или зов сердца - Кубка.

Нулевой баланс делает человека свободным, в том числе появляется возможность взглянуть на мир по-новому. Перейти в иное качественно новое состояние. Карта Повешенного (XII) и Смерти (XIII), на мой взгляд, соседствуют не случайно. Трансфор-мация по XIII карте обуславливается скорее неизменным ходом вре-мени. Изменения же, которые приносит с собой XII карта, похожи на выброс балласта за борт, даже если этот балласт кажется самым необходимым.

Сложная и многозначительная карта, считающаяся симво-лом Таро.

Жертвы, потери, и ты заплатишь дороже, чем думаешь. А что такое жертва? Грубо говоря, взятка богам, попытка купить себе благорасположение.

Второе значение этой карты - необходимость оплатить свои долги, независимо оттого, что ты должен - деньги, заботу и т.д. С материальной точки зрения эта карта противопоставлена VII карте - Колеснице.

Преимущества расплаты - освободившись, ты можешь идти куда захочешь.

Ты получаешь возможность перехода на новый уровень.

XIII И XIV СМЕРТЬ И УМЕРЕННОСТЬ
ВРЕМЯ ЖИТЬ И ВРЕМЯ УМИРАТЬ

Третьей парой бинарных оппозиций в Таро (5 - 6 и 8 - 11 не являются бинарными оппозициями) является XIII карта - Смерть и XIV - Умеренность. Точкой их пересечения служит Время. Быстрое Время - XIII карта, медленное - XIV.
Почему Смерть? Притом, что как физическая смерть эта кар-та выпадает достаточно редко. Но и человек умирает, как правило, не чаще одного раза в жизни. Если вспомнить пока еще не отменен-ный закон перехода количества в качество, то XIV карта означает медленное нарастание количества. А XIII карта - последствие паде-ния соломинки на хребет верблюда. Ароморфоз и идиоадаптация.
XIII карта - быстрые перемены, рывок. Но не всякая божья тварь способна выдержать рывок. И, как сказал Мастер: "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда вне-запно смертен, вот в чем фокус".
Когда человек переходил из одной социально - возрастной группы в другую, этому всегда предшествовал обряд инициации. В советском обществе формально таким обрядом служило принятие в пионеры, комсомол, служба в армии. Зачастую этот обряд сопрово-ждался мнимой смертью испытуемого. Смертью мгновенной и без-болезненной (здесь не говорится о мучениях, долженствующих вы-звать трансовые состояния).
Смерть можно уподобить удару меча.

Бишася день,
Бишася другый;
Третьяго дни къ полудню падоша стязи Игоревы.
Ту ся брата разлучиста на брезъ быстрой Каялы;
Ту кроваваго вина не доста;
Ту пиръ докончаша храбрии русичи:
Сваты попоиша, а сами полегоша
за землю Рускую.
Ничить трава жалощами,
а древо с тугою къ земли преклонилось.

Смерть - закономерный этап в жизни любого организма, любой системы, и чаще всего отмирание старого является началом жизни нового.
13-я карта часто означает резкое вмешательство внешних обстоя-тельств в жизнь человека, в том числе и в самого человека - на-пример, удар ножом или хирургическая операция.
Время - один из самых трудных вопросов в гадании. Воспри-ятие времени очень субъективно. Для меня две недели - мгновение, для кого-то - бесконечно длинный эпизод. Трактовка понятия "бы-строе время" всегда очень затруднительна. Из практики - период около двух недель. "Медленное время" (14-я карта)- больше чем полгода. 13-я карта - словно быстрая горная река в период таяния снегов, стремительно сметающая все на своем пути. Быстро принять быстрое решение - зачастую значит резать по живому.
Смерть - это страшно, своя ли, чужая. Но страх смерти преодо-лим, человек, смерти не боящийся, способен на очень многое. Смерть - это выход за рамки норм и зрелище для окружающих.

Черный ветер гудит над мостами,
Черной гарью покрыта земля.
Незнакомые смотрят волками
И один из них, может быть, я.
Моя жизнь дребезжит как дрезина,
А могла бы лететь мотыльком,
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.
Не корите меня за ухарство,
Не стыдите разбитым лицом.
Я хотел бы венчаться на царство,
Или просто ходить под венцом.
Но не купишь судьбы в магазине,
Не прижжешь ей хвоста угольком.
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.

Смерть - глубинный, страшный архетип. Люди искусства, рабо-тающие с архетипами (часто неосознанно) оставили много свиде-тельств проникновения, переживания этого архетипа. Цитировать можно до бесконечности, но я ограничусь парой строк из Есенина -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
И ответом Владим Владимыча -
В этой жизни помереть не трудно,
Сделать жизнь значительно трудней.

Алистер Кроули называл 14-ю карту (Время, Умеренность) словом Art -Искусство.

Герман Хайндл дал название - Алхимия. Алхимия - искусство делания жизни.

Ничего сверх меры, все лежит в правильной мере! (цитата по Юнгу "Психология и алхимия").

Умеренность. Какое любопытное слово! Точно посередине между невоздержанностью и аскезой. А как говорит польская народная мудрость - что занадто, то не здраво. Никто не видит, как растет де-рево - но придешь через 5 лет, и ты не узнаешь его.

Смерть в картах Таро - результат воздействия внешней среды на объект. Умеренность - внутреннее развитие объекта. Любопытен рисунок карты. Некая фигура - мужчина, женщина, ангел - гермаф-родит, переливает воду из одного кувшина в другой. Одна из трак-товок говорит о том, что один кувшин расходный, а другой остается полным про запас. Мне представляется, что самым важным элемен-том рисунка на 14 карте является льющаяся вода, мягкая вода, обта-чивающая камни. Вода, имеющая свойство просачиваться в самые незаметные трещины и поры. Вода, служащая мерилом времени.

Ваше время истекло.

Медленное время. Не ленивое, не застывшее, именно медленное. События происходят планомерно и своевременно.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#12 » 07 янв 2016, 20:23

XIV карта является очень сложной именно в силу своей кажущейся простоты.

Умеренность - это умение жить в согласии с ритмами Вселен-ной. В некотором смысле - соразмерность с космическими ритмами. Это очень просто, когда ты дошел до понимания. Доходят единицы.

XIV карта не предполагает резких перемен, уж скорее это про-цесс медленного угасания. Позднее время года, осенние дожди, за-вершение цикла. Равнинная река, впадающая в море, и чем дальше от устья, тем солонее вода.

XIV карта представляется мне управляющей всеми холодными жидкостями. Сюда можно отнести почти все, кроме чая и крови. Холодный чай - это извращение, а холодная кровь - это труп.

Гадюки - холоднокровные.

XIV карта связана с медленным, но тем не менее неотвратимым и однозначным решением. Можно рассчитывать, с большей или меньшей вероятностью на победу, сражаясь со смертью. Отыграть день, отыграть 20 минут, в конце концов. Но нельзя остановить ледник.

Нужно только ждать, когда пройдет геологическая эпоха и мир изменится.

XV ДЬЯВОЛ

Искушение желанием. Греховно ли иметь желания? Греховно не уметь управлять своим желанием. Кто ты - раб или хозяин своих желаний?

Дьявол, черт, бес, демон. В Таро они все пересекаются в 15 кар-те. Бес попутал. Седина в бороду - бес в ребро. Бог испытывает че-ловека посредством нечистого. Скорее, в должностные обязанности дьявола входит проверка человека. На "вшивость", например.
Могучий демон, дух изгнанья, имеющий относительную сте-пень свободы близкую к абсолютной, ставит человека в трудную си-туацию - ситуацию искушения. "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого". Искушение, выполнение твоих (или став-ших твоими, возникших в тебе ниоткуда) желаний. Что плохого в том, если я это сделаю? - Ничего. Нет ничего плохого в этом, когда и если ты это сделаешь. Беда только в том, что об этом и думать бы-ло нельзя. Парадокс - делать можно, а думать нельзя. Убить врага можно. Крайний, конечно, вариант, но можно. Не запрещено. А вот хотеть убить врага - запрещено. Сожалеть о невозможности другого решения и радоваться своему спасению.

Зло идет от дьявола, а страдание (в том числе и сострадание) - от Бога.

Злые помыслы загрязняют ментальное пространство и оно ста-новится нечистым, но невидимо нечистым - как радиоактивное за-ражение. Фон, разлагающий изнутри.

Чертово место, плохие мысли, дьявольские планы. Обида, нане-сенная человеку. Не дьявол зол, а его шутки.

Судьба готовит тебе экзамен - тяни билет ¦ XV.

Делай, что должен - и будет, что будет.

XVI БАШНЯ.

16-я карта считается очень плохой картой. Мне кажется, что в ней собрана вся темная сила сексуального желания. Сам по себе ри-сунок карты носит ярко выраженный фаллический характер и стрела молнии, ударяющая в верхушку башни, может быть соотне-сена с семяизвержением. Фрейд пытался всю чашу человеческих чувств и отношений свести к проявлению либидо. 16 карта сможет служить аналогом проявления либидо, причем сюда же может быть отнесена и родовая травма и проклятие рода, висящее на человеке - в том числе и убежденность многих религий в том, что занятие сексом греховно.

Боги-Герои, мифические Творцы мира начинали свои действия с 16 карты. Это Большой Взрыв из теории Расширяющейся Вселен-ной.

Долгое время мое чтение 16 карты было исключительно негативным. Но нет однозначных карт в Старших Арканах. Появление 16 карты сродни удару меча. Посвящение в рыцарство и - отсечение головы…

16 карта - это первая брачная ночь для девственницы. Нечто творческое часто стоит за этой картой. Часто, но не всегда.

Еще один аспект 16 карты - непосредственный образ Башни как Дома, как Храма. Рукотворное символическое сооружение. Тема Дома очень неявна, и, как правило, это крах Дома. Разорение фирмы, разрыв отношений в семье - нечто объединяющее людей в единое целое, условно называемое "место обитания рода", подверг-нется разрушению. Может быть, члены рода обретут свободу, свою дорогу, сумеют возвыситься и подняться. Может быть…

Но Башня разрушена, и вернуться им будет некуда...

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#13 » 07 янв 2016, 20:23

XVII НАДЕЖДА.

Женщина выливает на землю живую и мертвую воду в предрас-светной мгле. Над ее головой - ореол из звезд, одна из них выделя-ется величиной и яркостью.

Dum spiro - spero. Пока живу - надеюсь.

Надежда - одна из самых добрых и приятных карт в Старших Арканах, да и во всей колоде.

Еще не рассвет, но ночные кошмары уже исчезают.

Один из древнейших земледельческих обрядов - сакральный ночной coitus на свежевспаханном поле для инициации земли и обеспечения будущего урожая. Льющаяся живая и мертвая вода на рисунке имеет тот же смысл.

Дожить до рассвета советует 17 карта, просто дожить до рассве-та, не обращая внимания на ночные страхи, не позволяя себе сомневаться в счастливом исходе, и веря в свою путеводную звезду.

Гори, гори, моя звезда!
Звезда любви приветная.
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда!

Сойдет ли ночь на землю ясная,
Звезд много блещет в небесах.
Но ты одна, моя прекрасная,
Горишь в отрадных мне лучах.

Звезда надежды благодатная,
Звезда любви, волшебных дней.
Ты будешь вечно незакатная
В душе измученной моей.

Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, сияй, моя звезда!

Но иногда кувшин с живой водой пустеет, и тогда конец всем надеждам, конец взаимопониманию и человеческим взаимоотношениям. И все же эту ситуацию покажут скорее другие карты, не Надежда...


XVIII ЛУНА.

Не слышно шуму городско-го,
В заневских башнях тиши-на.
И на штыке у часового
Горит полночная луна

XVIII карта изобилует сложной символикой. Одна из немно-гих карт, изображение на которых менялось полностью. Волк и Собака воют на Луну, сидя у дороги, выходящей из озера и про-ходящей между двух башен. В озере прячется некое ракообразное.

Смута, обман, сомнение, измена - все то, что присуще Часу Быка. Несмотря на свою нейтральность, карта Луны очень тяжелая.

Луна управляет жидкостью - приливами и отливами, током крови, заживлением послеоперационных ран, циркадными ритмами, ростом растений. Но в то же время Луна влияет и на состояние пси-хики человека. Это может подтвердить статистика любого отделения милиции и психиатрии, или поэт Иван Бездомный из "Мастера и Маргариты".

А на карте Луна изображена именно в фазе полнолуния. Наличие XVIII карты в раскладе делает его неустойчивым, текучим и вязким как кисель. Искажаются очертания предметов, видны лишь их неявные контуры - как в тумане. Эти контуры колеблются и ясно-сти добиться невозможно.

XIX СОЛНЦЕ.

Двое детей играют на открытой местности, ярко освещенной солнечными лучами. Эта карта содержит в себе два понятия - "семья" и “свет”. Солнце всегда служило источником радости, света, тепла. В конечном итоге, все мы существуем за счет солнечной энергии, тем или иным способом перерабатывая ее.

Солнце - даритель жизни. Светлая сияющая карта. Правда, иногда обилие света приводит к самовозгоранию. И действительно, в моей практике несколько раз XIX карта выпадала именно как по-жар. Эта карта также указывает на мирные спокойные отношения в семье, на то, что человек существует не в конфликтной среде, что в его жизни нет черных пятен.

Солнце - ясность, свет, день, все просто, все хорошо, все за-щищены, все довольны. Тепло, в том числе тепло домашнего очага. Она очень сильно связана с индусским богом Агни - богом огня - богом домашнего очага. 3-я и 19-я карта в сочетании означают бере-менность. Сама по себе она также означает теплое время года.

О хороших картах всегда труднее говорить, чем о плохих - что же говорить, когда все хорошо. Выпадение XIX карты - добрый знак.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#14 » 07 янв 2016, 20:24

XX СТРАШНЫЙ СУД.

Все ерунда, кроме Суда,
Самого страшного-

В. С. Высоцкий.

На мой взгляд, карта Страшного суда одна из самых необъ-ясненных карт. Именно необъясненных, а не непонятных и необъ-яснимых.

Страшный суд перекликается с Дьяволом как карты судьбы, но Дьявол - рок, а Страшный суд - карма. Боги все время предостав-ляют тебе выбор - направо или налево, вверх или вниз.

Это родовая или общечеловеческая карма - необходимость выбирать. Право выбора - карма личная. Ты, и только ты ответстве-нен за свои поступки. Ты выбираешь - вверх или вниз, или же другие выбирают это за тебя. То, что считают более нужным для тебя. Или для себя. Как ты реализуешь свое право выбора?

Но ответственность за свои поступки несешь ты один. Тебе не удастся свалить ее на кого-то другого.

Ты хочешь совершить нечто? Ты можешь совершить нечто. Но это отразится на твоей карме.

Очень часто присутствие этой карты усложняет чтение рас-клада. Сочетание коллективного бессознательного с твоей личной судьбой не всегда ясно для понимания, как прописи в букваре. И не всегда укладывается в классическое содержание этой карты - жизнь, приобретенная после смерти или освобождение и трансфор-мация земной человеческой натуры.

Сцена Страшного суда и коллективного бессознательного по Юнгу, мне кажется, очень схожи между собой. И, наверное, смысл карты Страшный суд не в том, что она указывает на освобождение или трансформацию, а в том, что она напоминает, что де-ла, сделанные и несделанные нами, принадлежат не нам, а истории. Так же как и наши, ее оценки могут быть самые неожиданные и исходить из самых разных приоритетов. Но - я сделал, что мог, и кто может - пусть сделает лучше.

В некоторых случаях она может означать затяжной судебный процесс, тяжбу. 9-я карта - Мудрец - это когда ты сам подводишь итоги своей жизни, 20-я карта - это когда кто-то уже после твоей смерти оценивает то, что ты уже сделал и ты уже на их оценку по-влиять никак не можешь. Карта не говорит о том, что ты не можешь этого делать или, что ты должен это делать. Она говорит о том, что событие будет отмечено.

Еще одно значение 20-ой карты - подземелье, подземная жизнь. Она может означать, что человек уже находится под землей.

Не могу удержаться, чтобы не проиллюстрировать карту Страшного Суда великолепным стихотворением Арсения Тарковского

Тот жил и умер, та жила
И умерла, и эти жили
И умерли; к одной могиле
Другая плотно прилегла.
Земля прозрачнее стекла
И видно в ней, кого убили
И видно в ней, кого убили
И кто убил: на мертвой пыли
Горит печать добра и зла.
Поверх земли мятутся тени
Сошедших в землю поколений;
Им не уйти бы никуда
Из наших рук от самосуда,
Когда б такого же суда
Не ждали мы невесть откуда.

XXII. ВСЕЛЕННАЯ. МИР

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой.
А в городе том сад,
Все травы да цветы.
Гуляют там животные
Невиданной красы.
Одно - как желтый огнегривый Лев,
Другое - Вол, исполненный очей,
С ними - золотой Орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом
Горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой,
Она твоя всегда!
Кто любит, тот любим,
Кто светел, тот и свят.
Пускай ведет звезда тебя
Дорогой в дивный сад.
Тебя там встретит огнегривый Лев,
И синий Вол, исполненный очей,
С ними золотой Орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

Вселенная, Мир - полная, абсолютная гармония.

Это самая прекрасная карта. Сочетание 17-й и 22-й карт - самое лучшее сочетание, все хорошо, лучше не бывает. Идеальное состояние, идеальные отношения. По этой карте могут проходить крупные поездки, круизы с целью посмотреть мир. Состояние нир-ваны. Гармония в тебе и гармония вокруг тебя. Вечно летящий, не-достижимый андрогин. Соединение ян и инь.

Эта карта не имеет ни одного отрицательного значения.

0/XXI Шут.

Карта Шута единственная, имеющая двойную нумерацию, и в обычной игральной колоде имеются два джокера, причем они часто различаются по цвету.

Я склонен предположить, что когда-то были две карты. И 0 и XXI карты могут быть рассмотрены как парные к Магу (I карта). Но 0 карта - это созидание любовью, это новорожденный младенец, нечто безмерно счастливое, наивное и совершенно незлое. Это когда Христос босиком по душе пробежал. Это тот, кто может быть назван блаженным. "На Руси спокон веков нет суда на дураков". Нулевая карта - это Сын Божий.

А вот XXI карта - это сын человеческий, к сожалению глупый и часто злобно глупый жалкий паяц, дешевый злой клоун, мучающий кошек. Персонажи райка, избивающие друг друга палками, жестокие Петрушки и Скоморохи.

Именно эти параллели вызывают серьезные затруднения в чтении Шута в раскладе. Как правило, не будет ошибкой при выпадении Шута указать вопрошающему на необходимость еще раз подумать.

В классических колодах Шут на карте идет слева направо, а Мудрец (IX карта) справа налево. И иногда бывает любопытно взглянуть на сочетание этих карт в раскладе - предстоит ли встреча или они уже разошлись. Намного реже наличие Шута указывает на возможность или даже необходимость вести себя по-детски. Иногда же карта Шута связана с детьми, иногда с пьянством, по Шуту могут проходить "все твари малые и неразумные".

Шут - необычайно важная карта Старших Арканов. Я даже думаю, что он не принадлежит Старшим Арканам, настолько это самостоятельная карта.

Шут с его двойной нумерацией - это фокусник, играющий в старинную игру тарок и лукаво улыбающийся то с карты, то с кар-тины, то из-под театральной маски.

Проходя по запутанным жизненным лабиринтам, человек в те-чение своей долгой (или недолгой) жизни примеряет на себя множе-ство Ликов (как 0 карта) или Личин (как XXI карта) Шута. Проживая их, обучаясь разным социальным ролям, он восходит или нисходит, развивается или деградирует.

А отражением Ликов или Личин Шута являются ПРИДВОРНЫЕ КАРТЫ.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#15 » 07 янв 2016, 20:24

СООТВЕТСТВИЯ
Соответствия 1
Природа - некий храм, где от живых колонн
Обрывки смутных фраз исходят временами.
Как в чаще символов мы бродим в этом храме,
И взглядом родственным глядит на смертных он.
Шарль Бодлер. Соответ-ствия.

У всех, изучающих Таро, рано или поздно возникает ощущение необычайно гармоничной структуры, внутренней связи между картинами Старших Арканов. Однако все попытки объяснения ис-ходят из порядкового номера карты. Если же обратиться к значению карты, то связи, возникающие между картами, могут быть пред-ставлены в виде следующей схемы.
В центре карта XXII - Вселенная. Ее же можно рассмотреть и как сферу, внутри которой происходят превращения. Очень важный момент - объяснение принадлежности или даже соответствия той или иной карты той или иной стихии. Ошибка заключается в том, что нельзя понимать эти соответствия буквально.

Главное действующее лицо (в смысле действующее) - Маг (I). И здесь уместны следующие аналоги: действие, движение, масть Мечей, воздух, верх, север.

Главное недействующее лицо - Императрица (III). Ее атрибу-ты: пассивность, беременность, вынашивание, плод, материя, Земля, юг.

Маг и Императрица не противопоставлены друг другу, не противоположны. Это как два полюса магнита. Магнит с одним полюсом не существует. Появляется возможность соотнести и некоторые другие карты Старших Арканов со стихиями, а, следовательно, уловить их связь с мастями.

Если первая пара Маг и Императрица, то вторая такая же пара - Жрица (II) и Отшельник (IX).

Посох и лампу в руках Отшельника можно рассматривать как прямое указание на его связь с нормами нравственности и нормами поведения, рациональностью поступков, стихией огня, мастью посо-хов, западом. Почему именно запад? Потому, что западному, а точ-нее европейскому способу мышления соответствует рациональное познание мира.
Папесса же предполагает познание мира не рациональное, и я удержусь от слова интуитивное. Скорее это познание, идущее через ощущение, через чувства, через сопереживание процесса без вме-шательства в его ход. Небольшая тавтология: восприятие чувственно и податливо воспринимает любой объект, подстраиваясь под его форму и не меняя сути, через эмоции и ощущения, то есть через кубок. Папесса оказывается на востоке.

Есть еще одна пара карт, внутренняя связь которых бросается в глаза - это V и VI карты. Иерофант (V) и Влюбленные (VI). Карты выборов: социального и нравственного. К какой масти и части света отнести социальный выбор, вопрос не встает - это Посох, это запад. Тогда как нравственный выбор - это процесс, идущий в тебе, выбор твоей души. Поэтому VI карта - карта кубковая, восток. Таким об-разом, V - это выбор разумом, а VI - выбор сердцем. Но только ум и сердце связаны между собой тоненькими ниточками и, я полагаю, что на этих ниточках должны находиться карты времени.

XIII и XIV карты - быстрое и медленное Время, мгновенная трансформация или же размеренное существование. Название этих карт Смерть и Умеренность, причем они не противопоставлены друг другу, а замкнуты в символ бесконечности. Существует негласная договоренность считать, что Сердце быстрее может повлиять на Ум, а Ум медленнее и с большим напряжением обуздать Сердце. Я имел возможность убедиться, что скорость реакции в абсолютном исчис-лении может быть одинаковой в любом направлении.
Обратясь к содержанию рисунков, можно увидеть на IX карте одинокую фигуру Отшельника, на V карте три фигуры: один Иерофант и двух Молящихся (то есть четыре фигуры в западной части схемы). Соответственно в восточной части тоже 4 фигуры: Жрица, Юноша, Порок и Добродетель.

Эти человеческие фигуры наводят на размышление о воз-можном соотнесении с Придворными Картами. И, если эта догадка верна, то в северной части (действие, меч, воздух), я поместил бы кроме Мага, следующие карты: Императора (IV) и Силу (XI). Импе-ратор - это человек, добившийся определенных результатов, олице-творяющий возможность их достижения. Такие же слова можно сказать и о женщине, изображенной на XI карте, но разница лишь в том, что она добивается тех же результатов не мечом, а силой сво-его духа и любви. Связь, которая усматривается между эмоцио-нальной и социальной составляющими Универсума, не является исключительной, и аналогичные связи просматриваются во всех частях схемы.

Достаточно часто XI карта Сила и VIII карта Правосудие со-звучны друг другу в раскладах, не совпадая при этом. В то же время Меч, присущий VIII карте, не позволит отнести правосудие к соци-альной части. Именно правосудие обеспечивает связь Меча и Посо-ха, связь между действием и законом, внося при этом ясность.

Но ясность как свет - образ XIX карты - Солнце. Правосудие, совершаемое в ночи, в темноте - не правосудие. Поэтому группа VIII и XIX карты - Правосудие и Солнце, образуют связь между се-вером и западом, между мечом и посохом. Эта связь получает на-звание День.

Дню противостоит Ночь.

Точно также Солнцу - Луна и Звезды. Предрассветная Наде-жда и колебания полной Луны. XVIII карта Луна и XVII Звезда об-разуют связь между Пентаклями и Кубками, Землей и Водой, Югом и Востоком.
XV карту Дьявол и XVI карту Башню я расположил между действиями и эмоциями. И связь эту назвал Предродовые муки. Это карты Искушения и Большого Взрыва. Тот хвост, который тянется за нами и от нас в глубину времен, теряясь среди первых сине-зеленых водорослей. Это импульс, заставляющий нас действовать и рождающий в нас эмоции, дикие, спонтанные и необъяснимые.
Это жизнь до жизни.
До-жизнь сменяется после - жизнью, моментом перехода и под-ведением итогов. Переходное состояние зафиксировано в XII карте Повешенный, а Судьба подводит итоги в XX карте - Суд.
Придворные карты масти Пентаклей, до сих пор скрытые в чреве беременной Императрицы, выходят в XX карте из под земли. Члены твоего рода, твои друзья или же витязи из дружины справля-ют тризну, сохраняя память о тебе. Соответственно связь между ма-терией и социумом, между югом и западом я назвал Тризной.
Иногда наши надежды сбываются. Именно эти увенчавшиеся успехом надежды опускают тебя вниз, когда нагруженная трофеями конница (VII) несется под обрыв. Тогда на ум приходит поговорка: "жадность фраера погубит". Груз удачи приземляет тебя, а матери-альный мир делает невозможным свободное движение. Но, освобо-дившись от груза, ты получаешь возможность воспарить вверх. Ес-ли ты не связан ничем, то Колесо Судьбы (X) предоставляет тебе шанс. И эта единственная связь между стихиями, в которой указано направление движения: вверх или вниз. Во всех остальных случаях эта связь представляет собой бесконечные восьмерки, такие же, как между Разумом и Сердцем.
И у нас осталась одна карта, имеющая двойную нумерацию. Это карта Шута (0/XXI). Причем Шут "Нулевой" в данном случае сливается со Вселенной, являясь ее отражением. Или наоборот - Вселенная является отражением Шута. А Шут XXI может оказаться в любом месте данной схемы. Этот Шут приходит в мир и проявля-ется потом в виде любой Придворной карты. И 16 Придворных карт являются ничем иным, как многообразными Ликами Шута.

Гость
Профиль
Пол: Не указан

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#16 » 07 янв 2016, 20:24

Соответствия 2

Карты Старших Арканов образуют определенные группы.

1 - группа. Космические карты
17 - Звезда
18 - Луна
19 - Солнце
22 - Вселенная

2 - группа. Карты персоналий.
1 - Маг
2 - Жрица
3 - Хозяйка
4 - Император

Карты персоналий представляют, кроме всего прочего, обоб-щенные образы соответственно Рыцаря, Пажа, Дамы и Короля. В одном из первых известных списков-перечислений карт они были представлены в следующем порядке:

1 - Маг
2 - Хозяйка
3 - Император
4 - Жрица;

что соответствует установленному нами следованию этих архетипов в первых 16 гексаграммах И-Цзин.

Первая и вторая группы образованы по принципу сходства со-держания карт.

Вполне возможно, что космическая группа дает ключ для астрологического понимания карт.

Космические карты - влияние извне, карты персоналий - мой сознательный выбор определенной модели поведения, которое мо-жет быть и формой сопротивления внешнему, и возможностью гар-монии с внешним.

Обе группы однозначно указывают на Внешнее, видимое, лежащее на поверхности.

3 - группа. Внутренние качества.
11 - Внутренняя сила.
8 - Справедливость.
14 - Умеренность.

4 - группа. Внешние испытания.
15 - Дьявол.
16 - Башня.
13 - Смерть.

Каждой карте из 3 группы противопоставлена карта из 4. Соб-ственно, они являются бинарными оппозициями.

Внутренняя сила - Дьявол.
Дьявол - искушение. Внутренняя сила - способность противо-стоять искушению. Осознание своей неспособности противостоять искушению заставляет человека бормотать: "И не введи нас в иску-шение, но избави нас от лукавого".

Внутренняя сила - нравственный стержень, определяющий степень гибкости нашей спины. "Спины не гнул, прямым ходил". Не умеющие сопротивляться искушениям превращаются в бесхребет-ных амебоподобных существ, начисто лишенных не только воли, но даже тени от нее. Хотя в достижении желаний они могут быть весьма настойчивы.

Справедливость - Башня.
Справедливость можно понимать как соблюдение причинно-следственных связей. Башня - их нарушение.

Но можно сказать и так: две восьмых - одна шестнадцатая. Столкновение двух мечей, двух взаимоисключающих справедливостей рождает удар молнии, уничтожающий все вокруг и кажущийся одинаково несправедливым для обоих. Землетрясение не происходит ради одного человека. Но оно может произойти из-за одного нажавшего на кнопку сейсмического оружия. Справедливо ли, что вымерли динозавры?

Умеренность - Смерть.
Противостояние 13 и 14 карт можно определить и как количе-ственные и качественные изменения, и как следование ритму и на-рушение его.

Под суточный солнечный ритм организм человека подстраи-вался десятки тысяч лет, но в обществе абсурда дважды в год пере-водом часов на летнее и зимнее времени нас в принудительном и стрессовом порядке подвергают сбою этого ритма.

5 - группа. Выборы
5 - Иерофант
6 - Влюбленные.

6 - группа. Приобретения и потери.
7 - Колесница.
12 - Повешенный.

Карты социального (5) и нравственного (6) выборов определяют Путь или Дао. Как ты будешь выбирать, что ты будешь выбирать - зависит и от социальных условий, норм и законов, и от осознания тобой твоих внутренних желаний. Умение согласовывать и противопоставлять социальное и индивидуальное - вот что определяет жизненный путь, и вот что представляют Иерофант и Влюбленные.

Также как умение приобретать (7) и расставаться с накопленным (12). "Нашел - не радуйся, потерял - не плачь".

7 - группа. Оценки.
9 - Отшельник.
10 - Колесо Фортуны.
20 - Страшный Суд.

В конце человек подводит итоги, а после его смерти итоги подводят другие. А колесо крутится, и то, что вчера казалось важным и значительным, сегодня представляется пустым и никчемным.

8 - группа. Я.
0/21 Шут.

Мир - то во мне, и я являюсь осью этого мира. Это как 21 карта. А как нулевая, я трансформируюсь в любую карту, в любое состояние.

Профиль
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 10:23
Пол: Женщина
Zodiac: Virgo
Сообщения: 3
Контактная информация:

Re: СТАРШИЕ АРКАНЫ.

Сообщение#17 » 13 авг 2016, 10:38

Здравствуйте Уважаемая. Подскажите пожалуйста трактовку аркана Мир, выпавшего в ответ на вопрос как МЧ относится к кверенту. Заранее Благодарю.

Вернуться в «Трактовки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron