Ларец Магических Искусств

магический форум, магическая помощь, обучение, ясновидению, гадания таро

Добро пожаловать в наш Ларец!

Таро, как Игра В Бисер

Модератор: Джемма

Аватара пользователя
Профиль
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:18
Откуда: Московская область
Магическое направление: Энергетика, Таро, Свечная магия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз
Пол: Женщина
Zodiac: Taurus
Сообщения: 487
Контактная информация:

Таро, как Игра В Бисер

Сообщение#1 » 08 янв 2016, 19:53

Есть невидимые грани - что незримо делят мир,
И они имеют цвет и вкус и звук,
Если тронешь хоть одну - мир как арфа зазвенит,
И рассыплется созвучьями вокруг"
(Башня Rowan "Зерна")


Ещё в юности, прочитав бессмертное произведение Германа Гессе "Игра в бисер", я заболел Касталией. Словно одержимый, я искал пути в эту страну, где люди, превзошедшие человеческое, услаждали свой дух таинственной игрою в бисер. Но что это за игра? Каковы её правила? И за каким углом откроется зелёная дверь, ведущая в вечную Касталию. Уж я то эту дверь не упущу, думал я в те годы. И, когда пришло время, действительно не упустил.

Информации о структуре и принципах игры в бисер, Герман Гессе дает немного. Гораздо больше уделяет он внимание тому неповторимому духу, который витал в Касталии. Что же до самой игры в бисер, которая и была сердцем Касталии, то о ней мы знаем немного. Известно, что игра в бисер представляет собой священнодействие, в котором происходит работа с некими универсальными единицами, которые пронизывают все сферы бытия человеческого. Музыка, математика, психология, живопись, все направления мысли сплетались в узор игры, теми универсальными атомами духа, из которых состоит все когда либо мыслимое и пережитое человеком.

Говоря о гипотетических "предтечах игры", Гессе дает один чрезвычайно интересный намек на некоего "базельского шутника", одинаково влюблённым в музыку и математику, который и заложил фундамент для будущей игры в бисер. Зная жизнь Гессе, а так же отследив некоторые закономерности, мы можем уверенно предположить, что этот "базельский шутник" это Карл Густав Юнг, швейцарский психолог, который поднял психологию на уровень духовной дисциплины. Юнг, с детства переживавший ряд сверхличностных опытов и слышавший "музыку сфер", мог бы стать одним из мистиков. Но стать "одним из", не могла позволить его другая любовь - любовь к математической точности, объективности, и презрение к иллюзиям. Выбор профессии был для него мучителен, и философия с богословием с одной стороны, и точные науки с другой, казались ему ограниченными и разорванными. Принять одну сторону - значит пожертвовать частью себя, а этого великий психолог допустить не мог. Словно инсайт был для него открытие психиатрии, где он мог соединить изучение души с точностью эмпирической формы. Именно Юнг первым абсолютно научно доказал, что до него знали лишь Маги. В этом отношении легко недооценить, но почти невозможно переоценить прорыв Юнга в науке.

Применительно к игре в бисер, следует заметить, что здесь ключевым является понятие архетипа. Впервые, Юнг стал задумываться о существовании универсальных единиц психики, когда его пациенты - неграмотные душевнобольные в своем бреде, воспроизводили, древние и известные только узкому кругу исследователей мифологические темы. "Если прав Фрейд и вся психика, это лишь продукт вытесненного сексуального желания, Откуда они это могут знать?" пытался понять Юнг. Психика не исчерпывается личным опытом, даже вытесненным в бессознательное, открыл Юнг, и это открытие стоило ему дружбы с Фрейдом, который был его наставником. Есть универсальные единицы, которые лежат в основе любого психологического процесса. В первых независимых исследованиях, Юнг утверждал архетипы, как феномен относящийся только к психологии, пусть и её самому глубокому уровню, но позднее, столкнувшись с синхронистичностыми совпадениями, Юнг пришел к более широкому пониманию, открыв на новом, уже научном уровне древнюю истину о всесвязности. Что вверху - то и внизу - ключевая истина герметизма, являющаяся основой всех оккультных учений впервые получила научное подтверждение!

Итак архетип, это универсальная единица коллективного бессознательного, сильно заряженная психической энергией. Их проявления мы можем найти во всех сферах духа человеческого, от музыки до математики, а когда тот или иной архетип прорывается в сознательной психике, реальность данного индивида, начинает подстраиваться под этот архетип, посылая совпадения выходя за пределы обычных случайностей. Следовательно, именно сознательное взаимодействие и оперирование архетипами, и является королевской игрой в бисер, о которой и говорил Гессе.

Здесь и становится понятен, тот исключительный аристократизм, и абсолютная иммунность к искушениям мира, свойственный касталийцам у Гессе. Действительно - тот кто учится играть основами психики, с раннего детства, вряд ли будет подвержен банальным искушениям.

Именно на этой диаде - Гессе - Юнг и строилась моя первичная концепция Касталии. Нетрудно заметить, что при теоретической безупречности, в этой концепции не хватает одного - метода, или конкретных инструкций к игре в бисер. Уравнивать индивидуацию и игру в бисер, было бы явной подтасовка, поскольку, первая касается только психики индивидуирующегося, вторая же охватывает всю человеческую культуру. Тем не менее, и думаю для читателя это очевидно, что вторая немыслима без первой.

Юнг заложил фундамент для игры в бисер, но его учение - это еще не игра. Будучи прежде всего психиатром Юнг сосредоточил исследования в одной области - освобождение от невроза, и в этом отношении его метод, является лучшим, из всего, что может предложить вся психология на протяжении её существования. Тем не менее направленность на результат, сыграло злую шутку с учением Юнга впоследствии. Ученики, которые уже не имели непосредственной личной передачи, и провозглашение тончайших истин, которые должны передаваться от учителя к ученику, с трибуны института, сыграло злую шутку с психологией вообще. Если у Юнга и ближайших учеников целью было достижение индивидуации, и они имели то качество, которое я называю "касталийский аристократизм", то современное психологическое сообщество, увы, весьма далеко от идеалов Касталии. Праведная середина, адекватность, серость, вот позиция современной психологии. Нет тут ни мятежа Ибсеновских "скалолазов" а ни внутреннего странствия алхимиков, которое достойно продолжил и вывел на иной уровень Юнг. Непроглядная тьма ночи или ослепительный свет полуденного солнца, одинаково мне милы - лишь сумеречный притупленный идеал серой адекватности вызывает чувство близкое к брезгливости.

Если, читая "Игру в бисер" я сокрушался по поводу последнего поступка Кнехта - ухода из Касталии, то разве мог я принять эту унылую позицию современной психологии, которые к Касталии даже не приближались?

Я думал, что необходимо переосмыслить юнгианство в соответствии с идеалами Касталии, разрушив последнюю завязку на "психиатрию", но эта задача была мне не под силу. Кроме того, в Юнгианстве нет системы, которая должным образом классифицировала бы архетипы, дабы организовать свой опыт. Юнг открыл столько, сколько до него ещё не открывал никто, но единственного чего ему не хватало это некой таблицы, карты, пользуясь которой можно было бы выстроить королевскую игру.

Для меня эта проблема была полностью решена, после того, как я принял Телему, и погрузился в изучение наследия другого великого человека - Алистера Кроули. Святая Книга Закона, открыла мне свою силу, и дала пережить сверхличностное переживание, еще до того как я узнал о историю её написания и её ключевой значение в традиции Телемы, потому для себя я мог смело отбросить гипотезу самовнушения.

Изучая наследия Кроули, я с удивлением обнаружил, то здесь есть то, что я давно искал - система классификации. Инструкцией этой системы была "Liber 777", а инструментом - колода Таро. До этого, конечно же, мне не раз приходилось соприкасаться с Таро, но тогда Таро было для меня одной из гадательных систем, а ныне предо мной отрывалась ослепительная вселенная. Каждой клеткой я постиг 78 кефлан "Книги лжей":

Великое колесо сансары.
Колесо закона.
Колесо Таро.
Колесо зодиака. Колесо жизни.
Все эти колёса суть одно; однако, по настоящему помочь тебе может лишь колесо Таро.
Медитируй же человече над этим колесом чаще, шире и глубже, вращая его в душе своей!
Ощути, как из одной карты неизбежно следует другая, в неизменной последовательности от Шута до десятки кругов.
Уяснив же (смысл) Колеса Судьбы, ты ощутишь Ту волю, которая приводит его в движение (у движения же нет ни начала, ни конца).
И - смотри! - вот ты и перешел через Бездну.
Не правда ли впечатляюще!? Нетрудно понять, что в нашей душе находится это колесо, и постижение Таро на высоком уровне - это постижение глубочайших механизмов, которые находятся в основе психики.

Интересно, что в своей первой работе по Таро, не имея практически никаких знаний, я умудрился заново отрыть немалое количество велосипедов, поскольку слишком хорошо чувствовал эту колоду.

Таким образом я делаю некоторое, сопоставление Магия (в высшем смысле слова), и Игра в бисер. Кого-то может удивить, что я практически уравниваю Магию и Игру в бисер, но посмотрите - одно из классических определений Магии как работы со смысловыми соответствиями, практически идентично самой идее Игры - дорого я бы отдал, чтобы знать, понимал ли это сам Гессе. Основным ключом к Игре является Таро. Понятие "магия" чрезвычайно сложное понятие, имеющее множество семантических значений, потому здесь необходимо определить, о чем идет речь.

Для себя я разделяю три вида магии - первый вид магии, это достижение своих целей, в материальном мире, через оперирование психическими категориями. Наиболее общепринятое определение магии, соответствует исключительно первому виду. Второй вид магии, может быть назван высшей магией, и целью является достижение богоподобия, Самости, пересечение пропасти, или любое другое определение, радикальной психической трансформации, после которой Адепт становится эволюционно более высшим видом нежели человек. Именно это, вопреки распространенному мнению и является задачей Мага, тогда как первый вид, является черной магией и должен использоваться как можно реже (хотя конечно куда мы без этого). Второй вид магии, является Великим деланием, и может быть уравнен с юнговским определением индивидуации. Третий вид магии, о котором говорю я, и является Игра в бисер, которой услаждает свой дух, Адепт на привале. Здесь главным является эстетический фактор, и отточка четырех функций. Различие между вторым и третьим видом магии минимальны, и постигаются скорей интуитивно.

Арканы Таро - и есть те самые архетипы - "невидимые грани", которые "незримо делят мир". Приблизиться к постижению этих граней возможно не напрямую ибо как доказал Юнг, архетип сам по себе непознаваем, а через размышления над соответствиями, размышление, которое ближе к медитации. Разумеется уделено определённое значение и классической функции Таро - гаданию. В дальнейшем слово "гадание", заменено более удачным определением "дивинация", дабы избегнуть ложных ассоциативных цепочек, и благородное искусство дивинации не отождествлялось, пусть даже бессознательно с простонародным гаданием, которым, как известно, владеют даже цыгане.

Прежде чем приступать к детальному анализу арканов Таро, необходимо уделить внимание общим вопросам, дабы сам принцип работы с Таро был понятен. Понимание - главное условие королевской игры - известно, что даже варварские имена, тайные магические формулы, Кроули подвергал самому тщательному анализу, и в этом есть суть магии нового эона, магии, которая так близка к Игре в Бисер.

Классическая магическая традиция, выделяет семь основных планетарных сфер, 12 знаков зодиаков и четыре стихии, каждой из которых соответствует определенная карта. Исключением является аркан "Вселенная", которая одновременно соответствует планете Сатурн и стихии Земля. Понять, что же имеется в виду под планетарными энергиями, и является нашей первейшей задачей.

Интересен тот факт, что в одной из самых древних колод, эпохи реннесанса - одна из версий колоды Висконти Сфорса, больших арканов намного больше чем 22, и знаки зодиака выведены в отдельные арканы. Коллективное бессознательное не терпит нарушения закона бритвы Оккама, и со временем эти козыри естественно отпали и забылись.

Рассмотрение планетарных энергий лучше начать с Меркурия хотя бы потому, что Таро - по своему духу родственно именно Меркурию - богу игры и парадокса. Он - бог воров и мошенников (не случайно, малый аркан Таро стал игральной колодой, стоившей жизни не одному проигравшемуся в пух и прах джентльмену). Но Меркурий и бог высочайших мистических откровений, и высшей тайны - тайны гнозиса. Он - вне морали и правил, Бог игры танца и совершенного сияния. Тем, кому строгость важнее игры, конкретика определённости ближе тонкой игры парадоксального знания, а логика превалирует над эстетикой, лучше работать с рунами. Таро тем счастливцам, для кого игра нюансов стоит выше дуализма и иерархичности.

Заметим, что Маги рекомендуют перед дивинацией делать ритуал Тахути, (тот, Тахути - египетский аспект Меркурия). Планета Меркурий - самая маленькая планета в солнечной системе, при этом имеющая самую высокую скорость вращения. Потому Меркурий можно соотнести с принципом динамики и скорости, как таковой. На Олимпе Меркурий исполнял роль посланца богов и проводника душ, его стихия - воздух, что подчеркивается обладанием крылатых сандалий. Наиболее динамичный возраст в жизни человека - юность, посему и Меркурий соответствует юности. Если в крупном бизнесе требуется обстоятельность, анализ, то в малом - мобильность, динамика и умение "чувствовать игру" потому Меркурий соответствует также и мелкому бизнесу, включая даже какие либо торговые мошенничества. Металл Меркурия - ртуть наиболее подвижный из всех металлов, а потому именно ртуть является выразителем Меркурия в мире металлов. Кроме того, для средневекового человека ртуть как таковая, представляла собой парадокс природы - она была одновременно и металлом, и жидкостью, потому все парадоксальные определения принадлежат Меркурию. Мышление линейное будет соответствовать Марсу или Солнцу, или Юпитеру, но мышление парадоксальная, игра мысли, коаны и софизмы - это всецело сфера Меркурия. Надо ли объяснять, почему я считаю Меркурия своим покровителем…

Но Меркурий как принцип динамики не только связан с её внешними формами, но и суть изначальный перводвижитель бытия, источник большого взрыва - динамического акта творения, а, потому будучи одновременно богом мирской хитрости и игры, Меркурий является и дарителем высших откровений, связан с "Богом над богом". Достаточно вспомнить, что одним из глубочайших оккультных учений древности - герметизм, чтобы в этом убедится.

Меркурий связан с алхимией и магией. Как показывают современные исследования, архитепический образ Мага - Мерлин, это изменённое Меркулин, то есть Меркурий алхимиков. Карта которая соответствует Меркурию, в его чистом проявлении, - это Маг первого аркана. Одним из свойств Меркурия к тому же является андрогинность. Андрогинность символизирует объединение противоположных начал, в одной природе - мужское и женское, это и разум и чувства, и рационально е и иррациональное и наука и эстетика. Меркурианский тип, находится посередине между крайностями, и ему чужда наивное деление мира на добро и зло - он и там и тут. Ниже я приведу цитату из работы Карла Юнга "Дух Меркурия", которую я рекомендую для внимательного ознакомления всякому, кто желает, глубже изучить этот вопрос:

"- она (то есть ртуть - сила Меркурия) состоит из всех мыслимых противоположностей. Ярко выраженная двойственность, которая постоянно именуется единством;
- она материальна и духовна;
- она олицетворяет процесс превращения низшего в высшее и наоборот;
- она, можно сказать, чёрт, спаситель и психопомп, неуловимый Трикстор; наконец, отражение Бога в матери природе;
- она так же является зеркальным отражением мистического переживания алхимика, которое совпадает с opus alchymicum; …в качестве такого переживания она представляет, с одной стороны, Самость, с другой - индивидуационный процесс, а также (в силу неограниченности своих определений) коллективное бессознательное". (Юнг "Дух меркурия").

Неудивительно, что большинство карт большого аркана косвенно соответствуют Меркурию.

Уяснив характер Меркурия, нам становится понятно, почему значение карт столь множественнои зачастую противоречиво. Этот момент является ключевым - начиная работать с Таро, необходимо расстаться с иллюзией, что каждая карта имеет только один, исключительно "правильный" "конкретный" смысл. Это может быть отчасти верно по отношению к малым арканам, но для больших арканов это полностью не применимо. Большинство справочников по Таро следует просто выкинуть на помойку, ибо они и близко не подводят к осмыслению сути незримой грани, которая стоит за каждым образом козыря. Серьезных исследований не так много - прежде всего это "Книга Тота" Алистера Кроули, на которой в основном и базируются эти лекции. Другое исследование Таро выходящее за примитивную линейность, это работа Хайо Банцхафа "Таро как путь героя", где сделана попытка осмыслить Таро с позиции аналитической психологии. Так же заслуживают внимания, те работы, где учтены каббалистические значение карт, как то "Таро Магов" Вирта и Таро Уайта". Ключевым исследованием таки является "Книга Тота" Кроули, но для мага основой является его личный опыт, который обретается посредством длительной серии экспериментов. Необходимо помнить слова Кроули, которые особенно применимы к Таро в силу их меркурианской природы: "Более того: хотя мы берем на себя смелость заявить, что данные основные сведения истинны для всего Человечества, данный конкретный Маг может оказаться тем единственным человеком, для которого они ложны. Ведь даже красное знамя кажется красным не всем: всегда найдутся такие, кому оно кажется зеленым. Но каждый человек - звезда, и то, что зелено для него - зелено воистину. И присоединившись к толпе, считающей это знамя красным, не сломает ли он свой Посох Истины, который служит ему опорой"? (Кроули "Заметки о природе астрального плана").

На этот счёт мне вспоминается один любопытный эпизод из личного опыта: несмотря на то, что все известные на тот момент справочники в один голос, утверждали что "Вселенная" это прекрасная карта, практически лишенная негативных значений" - я интуитивно этой карты несколько побаивался, и считал её появление в раскладах предвестником неприятностей. Только потом я узнал, что она связана с одним из самых тяжелых путей на древе пути тау-креста, над которым главенствует Сатурн.

В основе психики каждого из нас находится архетип, который можно соотнести с одним из больших арканов Таро. Сложность постижения Таро, прежде всего в том, что каждый человек, детерминирован своим единственным архетипом, и воспринимает мир сквозь только его призму. Потому до конца понять и прочувствовать суть каждого из 22 арканов никто из людей не способен по определению.

Попробую объяснить, что я имею в виду на более простом примере. Как уже говорилось в прошлых лекциях, алхимия, астрология, являются проекцией содержаний психики коллективного бессознательного на химическую реакцию, либо на небо. Насколько эта проекция имеет под собой реальную основу, и влияют именно звёзды, это вопрос дискуссионный, и недоказуемый, но по сути, этот вопрос лишен смысла - в любом случае, мы нормально пользуемся зеркалом, при этом понимая, что отражение в нём это только отражение. Как говорил Кроули - главный критерий - целесообразность.

Прежде чем приступать к арканам Таро, необходимо поговорить о более простых архитепических компонентах - планетарных и стихийных символах. Все эти сведения уже много веков содержаться в книгах по магии, нам лишь необходимо отбросив предубеждения и страхи, рассмотреть эти прекрасные описания, как психологическое явление.

Как известно древние верили, что планеты обладают свои характером, которые соотносимы с богами, именами которых планеты были названы. Выше мы уже рассмотрели "характер" одной из планет - "Меркурия". Немногие знают, что соответствия проводились не только с богами, но и с цветами, металлами, растениями, и ещё много с чем. Эти соответствия накапливались на протяжении человеческой истории, но первым, кто дал им полную систематизацию был Алистер Кроули, в уже упомянутой Liber 777. В дальнейшем для удобства восприятия в начале каждой лекции, посвященной конкретному аркану, будут даны все основные соответствия из liber 777.

Для неподготовленного человека принцип работы с соответствиями может показаться несколько сложным, но на самом деле в нём нет ничего, что бы выходило за пределы разумного, научного подхода, если мы учитываем и интегрируем открытия Юнга о всесвязности и едином смысловом поле. И прежде чем приступать к изучению больших арканов, в качестве примера имеет смысл рассмотреть более простые элементы - некоторые планетарные силы.

Возьмём для примера Сатурн. Сатурн - самая дальняя (с позиции средневекового человека, когда и создавалась астрология), планета, а свинец - металл Сатурна, самый тяжелый металл, который к тому же при плавке выделяет ядовитые пары. Этих обстоятельств уже достаточно, чтобы связать сатурническое, или свинцовое с чем-то тяжелым, инертным, мрачным, депрессивным. Интересно случайно ли, что из всех металлов именно свинец, металл Сатурна, как владыки смерти, оказался материалом для извечной носительнице смерти - пули.

Свинец представляет с одной стороны начало пути, когда индивид должен преодолеть инерцию своего тела, и психики, а с другой стороны стадию нигредо, когда, достигнув необходимого самопознания, старое я, умирает и сознание погружается в крайнюю депрессию и тоску. Даже в разговорном языке, присутствуют такие понятия, как свинцовая тяжесть, свинцовая тоска, свинцовый туман, которые даже у далёкого от психологии и магии человека вызовут вполне конкретные ассоциации.

Также тем же методом аналогий, Сатурн связывается с сентексом, то есть стариком, и старостью как таковой, ибо вряд ли кто будет спорить с тем, что старость, является далеко не радостным периодом жизни. Круг легко замыкается, если мы вспомним, что именно старости присущ крайний консерватизм и инертность мышления, а Сатурн в качестве свинца персонифицирует инертность материи как таковой. К тому же Сатурн персонифицирует время, который является "убийцей всего".

Таким образом, посредством проведения соответствий мы обнаружили достаточно цельный архетип, природу которого вы можете пережить медитируя над соответствиями. Сам архетип недоступен нашему восприятию, но посредством соответствий - архетипических образов, мы интуитивно постигаем его природу. Я привел несколько соответствий и у вас наверняка сложился вполне цельный образ, ибо как таковой архетип Сатурна присутствует в каждом из нас. После моего описания, вы, испытывая определенные чувства или состояния, или общаясь с определённым человеком, можете классифицировать его как сатурнический. Согласитесь, в этом нет ничего сверхъестественного!

Хочу сразу сказать что, как и всякий архетип, Сатурн не является исключительно негативным. Частью испытаний, через которые должен пройти человек во имя Сатурна, является полный отказ от привычной жизни. Такова природа Сатурна. "Сатурн ослабляет энергию и энтузиазм, направленные на обычную жизнь, с тем, чтобы на первый план выступила особая, непривычная, глубинная жизнь души". Иногда из контекста привычного, нормального существования нас вырывает болезнь, иногда - кризис иного рода. И это событие может распахнуть для нас врата в новое, гораздо более полное существование, - если мы не станем подавлять то новое, что откроется перед нами, и сумеем оценить его по достоинству. Иногда таким событием становится погружение в депрессию - состояние, которое также находится в ведении Сатурна. Депрессия - это реакция на маниакальную сверхактивность жизни современного человека и, по существу, смерть для воинствующего мира обыденности и буквализма. Чувство подавленности, угнетённости, "вся тяжесть свинца Сатурна" зачастую заставляет нас заглянуть внутрь себя и, отказавшись от непосредственной деятельности эго, обратиться к фантазии. И такой поворот необходим душе, ибо благодаря - нему возникает то внутреннее психическое пространство, которое станет вместилищем глубоких раздумий, отражений и образов, где душа возрастает и крепнет, а поверхностные события теряют свою значимость.

Уроки Сатурна - это уроки монументальности. Седые готические пирамиды, и вытягивающие в холод небес готические своды, принадлежат к его власти. Он - самый древний из богов, является подлинной первоосновой, скелетом бытия, и человек полностью лишенный Сатурна будет неизменно производить впечатление поверхностности. Таким образом, амплифицируя образ Сатурна, мы находим, что при его цельности он имеет совершенно разные грани. Это и начальная стадия индивидуации, поскольку здесь вы впервые сталкиваетесь с инерцией своего тела и психики, которую надо преодолевать, это и стадия нигредо - смерти и разложения, эго, которая переживается на пути индивидуации практически перед новым рождением. Это образ старика, а в нашем сознании при слове старик могут, появляются совершенно разные ассоциации - от мудрого старца, до старика Козлодоева. Консерватизм с одной стороны - бег времени с другой. Все эти противоположности относятся к архетипу Сатурна, ибо архетип в своей природе амбивалентен, то есть двойственен. Но, для того, чтобы наше познание стало глубже, нам необходимо познать нюансы, разделить этот архетип на составные части. Это и относится к арканам Таро, в которых Сатурн, как и другие планетарные архетипы, представлены в разных, индивидуальных аспектах.

Противоположный Сатурну архетип - Юпитера. Юпитер в мифологии - царь богов, планета Юпитер - самая большая из планет, соответствие более чем понятное. Если Сатурн, есть сжатие, то Юпитер есть расширение и принцип экспансии изобилия. Щедрость и изобилие во всех проявлениях соответствует этому архетипу. Исходя из изобилия, мы делаем вывод, что, он покровительствует крупным бизнесменам, а из щедрости успеху. Расширение, могут иметь и теневую сторону - склонность к необдуманным растратам, а полнота и царственность - завышенную гордость. Из металлов Юпитеру соответствует Олово, поскольку большая часть принадлежностей пира (а пир, как апогея щедрости и изобилия) были в древности оловянными.

При личном изучении далеко не все соответствия покажутся вам столь логичными и очевидными, как те, что я вам привёл, и только опыт учит находить в них логику и смысл. Например, когда я неудачно работал с архетипом Венеры, в финале проекта, я получил ветрянку, а у человека, на которого я работал, появилась беспричинная аллергическую сыпь. Случайно глянув в таблицы, я обнаружил, что тёмной стороне этого пути, с которым мы работали, являются проблемы с кожей, чего мы до этого не знали. Подобные синхронизмы доказывают, что система соответствий работает, вне зависимости от убеждений и веры осознающего эго. В дальнейшем, когда мы будем разбирать арканы Таро, по отдельности мы ещё не раз, обратимся к этой системе, добавив в неё ещё несколько соответствий - из мира произведений искусства, которые помогут вам глубже понять экзистенциальную сердцевину данного аркана.

Следующее что нам необходимо усвоить, это то, что в основе психики каждого человека находится тот или иной планетарный архетип. Кто-то по своей психики ближе к Марсу, кто-то к Меркурию, кто-то к Солнцу, кто-то к Луне. Этот базовый архетип, является чем-то вроде линзы, сквозь которую индивид воспринимает мир и себя. К примеру, для марсианского архетипа, реальность воспринимается сквозь идею борьбы, и эта идея будет присутствовать, и определять его восприятие даже там, где эта идея имеет второстепенное значение, а та и там, где и вовсе лишена смысла. Напротив - венерианский тип, воспринимает всё сквозь призму идеи любви - очевидно, некоторые психологические методики, отрицающие существование тени, и объясняющие все субличности, как искажение блага, основываются на иллюзиях свойственных этому типу восприятия.

Я хочу обратить внимание на то, что этот базовый архетип не является приобретённым в результате воспитания, а находится в психике каждого человека изначально. Воспитание определяет только то, как этот архетип интегрируется в личность, и насколько он будет успешен, но ни одно воспитание не сможет поменять базу. Например "марсианский" человек, может стать, как собственно воином, так и адвокатом, преступником, жестким карьеристом, спортсменом список можно продолжать достаточно долго - неизменным во всех этих случаях остаётся сама базовая определяющая - идея борьбы, конкуренции, жесткого иерархического противостояния. Более того - воспитание может повлиять на него, что он окажется даже в совершенно не марсианской сфере - например мир искусства, но, тем не менее, основная идея - борьбы, конкуренции, самоутверждения, иерархического противостояния будет неизменной. Будет эта идея выражаться в здоровой форме, или обретёт невротическую форму, всецело зависит от воспитания, но повлиять на ядро не может никто.

То же самое, разумеется, касается и других архетипов. В зависимости от воспитания венерианский человек может быть либо абсолютно несчастен, либо полностью счастлив в любви - но доминирование идеи любви над всеми остальными будет неизменной.

Поскольку эти архетипы не являются приобретёнными, древние считали, что судьба в зависимости от местоположения светил, жестко детерминирует базовый архетип, на чём и основана астрология. Принимаем мы эту гипотезу или нет, даже не столь важно - в любом случае мы должны признать, что у нас нет никакой другой более действенной гипотезы, которой мы могли бы объяснять эту изначальную склонность, а потому, воспринимать астрологию буквально или символически является личным делом каждого.

В юнгианстве мы научились проводить разницу между сознанием и психикой. Если наше сознание имеет в своей основе один (максимум два) архетипа, которые детерминирует восприятие реальности, то в психике есть все остальные архетипы, которые в зависимости от базового могут быть позитивны или негативны к нашему сознанию. В самом деле - если бы психика была ограничена одним или двумя архетипами, которые полностью бы определяли наше восприятие, совет Кроули "Глубже и шире вращать колесо Таро в своей душе" был бы лишен смысла. Нашей задачей является изучение не только базового архетипа своего сознания - его то мы хорошо знаем, ибо с ним идентифицированы, а всего психического пространства, и в этом нам как раз помогает колода Таро.

Если свой базовый архетип, человек узнает через идентификацию, то другие архетипы познаются через проекцию. Философы, психологи, и оккультисты едины в том, что нет ничего в том, что мы познаем, кроме того, что уже в нас есть. Мы воспринимаем реальность, соизмеряя её с теми изначальными категориями, которые есть в нас с рождения, а в зависимости от базового архетипа, и уже потом от воспитания определяем одни явления как добро, а другие как зло.

Настоящий психолог и оккультист (а как мы убеждаемся никаких противоречий между оккультизмом и психологией при правильном подходе просто нет), это тот кто осознаёт относительность своего восприятия, и более того, способен без вреда для себя временно оказаться "внутри другого архетипа". Это достигается либо посредством активного воображения аналитической психологии, либо посредством ритуалов планетарной магии. Одним это удаётся совершенно естественно, тогда как для других выход за пределы себя просто невозможен. Как нетрудно догадаться, сама эта способность, склонность к постижению психологических-оккультных глубин так же детерминируется определённым архетипом. Вряд ли исключительно марсианская личность, легко научится работать с Таро, так же как меркурианская. В оккультизме, как известно, есть разные направления, и каждый кто начинает заниматься оккультизмом выбирает то направление которое наиболее согласуется с его базовым архетипом. Как я уже говорил работе с Таро - покровительствует Меркурий.

Когда мы будем работать с соответствиями мы увидим сколь многогранен и многомерен каждый аркан Таро. Его значения в разных ситуациях могут варьироваться до предела, и необходим достаточный уровень развития сознания, чтобы прочувствовать связанность и единство, этих вроде бы разных, а зачастую на первый взгляд противоположных проявлений архетипа. Огромное поле значений каждого козыря, это поле для самой внимательной медитации. Есть разница между дивинационным значением карты, магическим значением, литературным или психологическим значением, соответствиям по анализу сновидений и ряду других соответствий, которые вместе и составляют королевскую игру в бисер.

Несомненно для каждого желающего работать с Таро встанет вопрос о выборе колоды.Я скажу сразу, что когда речь идет только о дивинации, подходит практически любая колода, весь вопрос в таланте оператора. Но помочь вам прикоснуться к магической Игре в бисер, и постичь тайну невидимых граней, может помочь только одна колода - Колода Тота Алистера Кроули.

Как это не удивительно, но даже не Телемит может работать с колодой Кроули, о чём свидетельствует мнение одного из ведущих современных писателей фантастов Макса Фрая. "Когда дело идет о жизни и смерти, может помочь только колода Кроули. Другие колоды просто бессильны, что проверено не раз" (Макс Фрай "Жалобная книга").

Впрочем так же очевидно, что принявшему Закон Телемы, колода Кроули откроет свои тайны намного легче и быстрее.

Со своей стороны, я рекомендую держать про запас и одну нейтральную колоду - наиболее классический вариант - Марсельское Таро или Колода Райдера Уайта. Это необходимо для тех кто работает с дивинацией не только для себя. Здесь есть одна тонкость. Акт дивинации уже сам по себе является магическим действием, которое в некотором смысле объединяет бессознательное вопрошающего и оператора. Если, человек который просит провести дивинацию равен вам или является уровнем выше, то конечно разумно использовать колоду Кроули (и то только в серьёзных вопросах), ибо от такого действия вы только выиграете. Однако обычно человек обращается к дивинации в кризисе, и оператор рискует "разделить" с ним негативное поле его психики. Здесь, как и в психоанализе, хотя и не стой интенсивностью, имеет место "феномен алхимической ванны", то есть процесса временного слияния бессознательного. Используя профаническую колоду для таких случаев вы прекрасно защищаетесь от этого.

Перед тем как приступить к рассмотрению каждого конкретного аркана, я хотел бы коснуться еще одного любопытного аспекта Таро, подчеркивающего его меркурианство. До сих пор среди некоторых тарологов существуют спор о том в каком направлении идет развитие сознания - от 21 к нулевому, или от нулевого к 21. Система кабалы на которую опирается Кроули, склоняется к первому варианту, и началом пути адепта является "Вселенная", как сатурническая карта, проработки тени. Тогда другие достаточно серьезные исследователи к примеру Хайо Банцхаф или Тимоти Лири, склоняются к пути от "Дурака" к "Вселенной". Можно конечно попытаться решить этот вопрос линейно, решив, что одна из версия правильна, а другая нет, и конечно же наши симпатии всегда будут на стороне Кроули, тем более, что его позиция подтверждается главным глифом древа жизни. Однако в "Книге Тота", в главе посвященной "Вселенной", Кроули как будто сам опровергает себя в следующей цитате "Правильным способом изучения этой карты (собственно, всех карт, но этой особенно) является продолжительная медитация. "Вселенная", как следует из самого названия, есть Празднование завершения Великого Делания". Все оказывается далеко не так просто…

Вернуться в «Система Таро Кроули»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость