Ларец Магических Искусств

магический форум, магическая помощь, обучение, ясновидению, гадания таро

Добро пожаловать в наш Ларец!

Таро и Каббала

Модератор: Джемма

Аватара пользователя
Профиль
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:18
Откуда: Московская область
Магическое направление: Энергетика, Таро, Свечная магия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз
Пол: Женщина
Zodiac: Taurus
Сообщения: 487
Контактная информация:

Таро и Каббала

Сообщение#1 » 08 янв 2016, 19:51

Связь таро и каббалы установлена была остановлена в девятнадцатом веке Элиафасом Леви - Магом и философом. С тех пор не утихают споры относительно истинных соответствий 22 больших арканов и 22 букв иврита, которые согласно каббале являют собой слова которыми неведомый бог, творил вселенную, точнее проявлял себя во вселенной.

Архетип проявляет себя в образе. И образами изначальных божественных архетипов, является 22 аркана таро. Но каковы истинные соответствия? До сих пор не утихают споры, на эту тему. Но достаточно внимательно проанализировать символику таро и древа жизни, как становится ясно, что подлинные соответствия даны Алистером Кроули в Книге 777

Главная схема каббалы, модель мироздания, может быть критерием в доказательстве истины в этом споре.

Перед тем как приступить к анализу конкретных путей и символов, я считаю необходимым коснуться следующего факта. Во всех серьезных оккультных традициях, существует идея о сущностном тождестве микрокосма и макрокосма, человека и бога. Человек, как несовершенное тело бога, содержит в себе все стадии творения и проявления божества во вселенной, потому самопознание, если оно производится с достаточной честностью перед собой, неизбежно приходит к богопознанию.

Школа аналитической психологии, разработала даже систему стадий которые проходит отдельно взятый человек, в своем развитии. Эти же стадии проходит и человечество как саморазвивающаяся система. Обратившись к оккультному знанию, мы можем предположить, что эти же стадии лежат в основе разворачивания бытия.

Известно, что вся вселенная, есть эманация божества, как жар, является эманацией костра, однако при этом трудно разделить воду и волну, огонь и жар. Креацианисткая позиция библейских религий, на самом деле содержит в себе ложь, которая низвергла человек до состояния раба, хотя он есть отражение Бога, Бог, частица, которая содержит в себе целое.

Итак творение мира и творение сознания, являются так сказать процессами глубоко тождественными, хотя и разноуровневыми. С другой стороны, если процесс развития абсолютного универсума, совершенен и равновесен в себе самом, то процесс творения сознания отдельного человека вполне естественно может иметь перегибы и крены.

Ниже я кратко опишу некоторые закономерности которые мне удалось отследить посредством размышлений над символикой карт Таро и каббалистическими соответствиями.

Кетер, точка является началом всего. Теория большого взрыва, принятая большинством физиков, повествует лишь о том, что было давно известно оккультизму - единая точка взорвавшись творит все многообразие сотворенного (и не сотворенного, добавим мы от себя). Но ни один физик, не способн проследить ту символическую закономерность по которой происходит этот процесс творения, для этого нужно достаточно понимать символы Таро и кабалы.

От изначального источника, исходит три пути - алеф, бет и гимел, которые представлены первыми двумя картами - дурак, маг и верховная жрица. Чтобы понять какую роль они исполняют в процессе творения нужно достаточно глубоко понять символизм мужского и женского, и не забывать, что мужское несет в себе потенциальное женское, а женское - потенциальное мужское.

Эти три пути мы можем определить как три изначальные формы бытия - мужской - маг, женский - жрица и андрогинный - дурак. Это три изначальных градации, или плюс, минус и ноль. Когда мы смотрим словарь символов, первым делом мы узнаем к является ли данный символ мужским, женским или андрогинным.

Мужской импульс устремлен третьей сфире - бина, которая является женской и это как раз понятно, ибо к чему еще быть устремленным мужскому, как не к женскому. Более сложен символизм "дурака", который как бы находится в точки бифуркации, он уже не статичен, но еще не динамичен, он не мужчина, и не женщина, не человек и не зверь, не круг и не острие. Сфира Хокма к которой направлен "дурак", это сфира мужская, зачинающая, фаллическая. Ключом к пониманию является понятие "13того часа", который часто используют по отношению к "времени по ту сторону времени. Именно в этой точке от изначального и невыразимого источника и передается сила к другому, источнику, который преобразует эту силу в динамический импульс творения. Таким образом, первый андрогин является идеальным проводником, которые доводит динамическую природу кетер, до её второго проявления.

Третий путь является женским и он направлен к центральной точке древа, тифарет, центру который является организующим и упорядочивающим всю систему. Обратите внимания, что будучи абсолютно девственным и абсолютно статичным, путь верховной жрицы, является единственным путем по которым поднимается адепт - другие пути, это исключительно пути творения и познать их можно только сверху вниз.

Размышления над соответствиями над бездной весьма сложны, и вряд ли могут привести к конкретным, однозначным и неприрекаемым выводам. Однако эти размышления крайне полезны, поскольку позволяют нам выйти за пределы наивных дуалистических концепций, к примеру к неизменному отождествлению женского только со статичным. Совершеннейшая система взаимодополнений, открывается, тому кто проявит достаточно упорства в размышлениях над символами, и кто достаточно утончен, чтобы уйти от шаблонных стандартов.

Следующее на что хотел бы обратить внимание, так это на прямое взаимодополнение, правой и левой колоны древа. Если древо сложить надове по вертикальной линии, то пути которые соприкоснуться окажутся в состоянии идеального взаимодополнения. И нерушимость этого закона, и является доказательством подлинности именно телемитской системы соответствий.

Первым путем колоны справедливости, является "колесничий, который тесно связан с изначальными водами. На его связь с биной на карте указывает святой Грааль, а гебуру, символизирует сам суровый рыцарь, своей властью запрягший четырех сфинксов. Можно сказать, что эта карта связана с высшим и изначальным проявлением чувств, эмоций (которые традиционно связывались с символикой воды).

Путь вау, соответствующий иерофанту, является прямой противоположностью-компенсацией. Ибо если в колесничем" преобладает вода, и чувства, то основной идеей Иерофанта, является разум, мысль.

Но следует помнить, что эти первичные "чувство" и мысль", достаточно далеки от того, что мы понимаем под этими категориями в привычной жизни. Антиномия разум-мысль, лишь приблизительное схематичное приближение к пониманию их компенасаторной, взаимодополняющей природы.

Если же мы рассмотрим эти карты в аспекте человевеческойжэизни, то мы можем отождествить их с той фазой когда человек обретает сознание.

Первая мысль и первое чувство, это достаточно понятно, но как тогда быть с взаимодоплонением иерофант звезда, которые так же связывают мир над пропастью с пиром под пропастью.

Ключ в том, что обретение сознания всегда связано с переживанием мучительной двойственности, которая символизируется картой "влюбленные", она же "Братья". Переживания раскола на внешнее и внутреннее, сознательное и бессознательное, доброе и злое, которое естественно следует из обретения личного сознания и переживания первого чувства, и первой мысли, компенсируется образом совершенного единства, который у ребенка может быть спроецирован на мать. Несомненно, что этой картой идеального и совершенного единства, вне противоречий, компенсирующий раскол, является 17 аркан Звезда, как совершенная мать вечности.

Я хочу обратить внимание, что хоть постижение природы Нюит и её абсолютного единства является высшей целью, она тем не менее открывается уже тогда, когда маг оказался над пропастью и может вернуться в мир без опансости для себя. Тот кто выходит по ту сторону не может остаться там, он неизбежно возвращается в мир, как творец и зрит за границами бытия, единое и изначальное.

Здесь я хотел бы пояснить, что, говоря о подобии микрокосма и макрокосма, мы не утверждаем его полное тождество. И если древо показывает, как равномерно развивается "совершенный", ребенок, или из изначального, божественного сияния "вырастает" совершенная вселенная, то в жизни конкретного индивида вполне естественно происходят искажения. Если, к примеру в абсолюте дуализм Влюбленных и единство Звезды, совершенно скомпенсировано, то в судьбах конкретных людей, в момент формирования сознания, это может быть далеко не так - кому то будет не хватать разума, кому то чувства, кому то ощущения совершенного единства, а кому то и способности осознать и отделить свое бытие, от единства.

Проследим процесс божественных эманаций дальше. Следующий виток разворачивания мы можем связать еще с двум парами противоположностей - путь йод - отшельник, и путь ламед - регулирование, направленные в центр священного древа - тифарет. Вывести принцип компенсации взаимодополнения достаточно просто: "Регулирование", является всецело женской картой, представляющий, идею кармы, которая является непрерывной цепью причин и следствий, тогда как Йод, отшельник, это прежде всего мужское начало, изначальный фаллос, сперматозоид, как семя всякой жизни. Можно сказать, что в "Регулировании", на более близком к земле уровне, отражается великая Мать - Бина, тогда как в Отшельнике - великий отец - Хокма. Вспомним, так же, что с идеей отца, огня, фаллоса, традиционно была связана буква йод, тогда как на древе идея фаллоса представлена прежде всего сфирой хокма. Ламед же является отражением бина, на что указывает титул которым определил Алистер госпожу карму-фемиду - "женщина удовлетворенная".

Хесед и гебуру связывает путь Тет - вожделение. Обратите внимание, что противоположности традиционно связываются притяжением друг к другу, и в этом отношении "Вожделение", является отражением "императрицы", - и любовь и вожделение, есть проявление одной силы, действующей на разных уровнях. Об этом подробнее - в моих лекциях.

Далее компенсированы противоположны пути каф - колесо фортуны, и мем - повешенный. Я не обладаю достаточным пониманием природы их близости-противоположности, но отследил один интересный момент. И на карте повешенный, и на карте колесо фортуны присутствует один и тот же символ - анх - символ вечной жизни. При этом этот животворящий символ в обоих случаях связан с фигурами, которые в общепринятом представлении являются злыми - на колесе фортуны анх держит тифон, низвергающийся вниз с колеса, тогда как на двенадцатом аркане, змея кусающая повешенного в пятку, оказывается зацеплена за анх. Еще одим ярким примером взаимопроникновения символов жизни и смерти, является тот забавный факт, что анх - этот символ вечной жизни, в современной культуре, стал символов готической субклуьтуры, то есть субкультуры, очарованной, смертью, гниением и распадом. Так же я хотел бы обратить внимание, что символ анха, есть только на этих двух картах большого аркана, что говорит в пользу их родственности.

Достаточно сложной задачей является сопоставление Дьявола и Смерти. К сожалению за двадцать веков, торжества черных братьев христиан, в образ дьявола было впихнуто все, что не вмещалось в рамки христианской доктрины. Но дьявол пути айн, вовсе не имеет ничего общего с этим христианским Франкенштейном, он "маска пана", то есть процесс нисхождения духа в материю. Образ которых использовал Кроули, чтобы охарактеризовать этот аркан, это "Козел, объятый вожделением, радостно спускающийся с гор",Уже на основе этого сопоставления мы можем сказать, что эта карта представляет собой нисходящий поток. По этому пути невозможно "подняться", только спуститься, что на ранних стадиях бывает нежелательно, но с точки зрения вечности, спуск, неистовых божественных энергий, является обязательным условием бытия мира.

Если дьявол представляет спуск, то неужели смерть, представляет подъем? Но карта смерть, далеко не так просто как кажется, и оказывается связана с физической смертью, только в особых случаях. Скорей это тяжелое освобождение от власти материи, когда старое эго буквально гниет и разлагается. Но это разложение и является единственным условием подъема, освобождения души, выхода на иной уровень бытия, тем более что центральная образность этого аркана - скорпион-змей-орел, как раз и говорит о преображении и подъеме, на иной уровень - через алхимическое гниение, дух становится орлом и возносится к тифарет.

Самым непонятным для меня является положение башни между ход и нецах, потому я предпочту честно признаю, что эта закономерность мне не понятна, нежели буду искусственно выводить абстрактные построения.

Важнейшим для пути индивидуации является путь самех, аркан искусство, но мои комментарии будут здесь излишне - всякий кто достаточное время практиковал ритуал пентаграммы, или как либо работал на достижение андрогинности без труда меня поймет. Я хочу лишь обратить внимание, что и 22 арканов, есть только два образа андрогинна, - дурак и искусство, если дурак, это андрогин "над пропастью", и в большей степени связан с макрокосмическими процессами, то андрогин искусства, как раз говорит об объединении мужского и женского принципа, в нашей психики. И Гед бы ему еще находится, как не между солнцем тифарет и луной йесод.

Путь реш и путь цаде, представляют собой два принципа, о которых так много говорил Ницше - строгий цезарь, владыка, хозяин и контроллер представляет аполонический, центростремительный принцип, естественно соответствует аркану Император, тогда как сам Кроули связывал путь реш, солнце с Дионисом, абсолютным и всеосвобождающим, спонтанным экстазом.

Последняя пара противоположностей - путь шин и путь коф, тоже достаточно легко расшифровываются. Коф, это низшие воды болота, луна, старость, вязкость, словом все то, в чем завязает человек оказавшийся порабощен рутиной жизни. Оказаться на этом пути, тому кто испытал свежесть других путей, это худшее проклятие - лучше гниение нун или крушение пе. Шин представляет собой абсолютную противоположность этому, и является корнем огня. Именно этот путь, посылает первый импульс к пониманию святого закона Телемы, на малкут, и именно с ним оказываются связаны первые оккультные и парапсихологические способности. Оккультная мудрость была традиционно связана с богом Гермесом, а Гермес является управителем сфиры ход, потому именно с его влиянием связаны первый зов пути.

В связи с этим хочу обратить внимания, что если импульс к великому деланию, на малхут неизменно исходит из сфиры ход, то само великое делание должно начинаться с подъема по пути Тау, ведущем в сфиру астрального света - йесод. В противном случае, человек получивший этот импульс, будет подобен тому, кто получил в подарок семена редчайшего растения, но вместо того, чтобы его посадить и преодолевая собственную лень и инерцию регулярно ухаживать за ним, он наслаждается изысканной беседой о законах ботаники.

Оккультная традиция, говорит, что мы должны познать все пути, но следует заметить, то некоторые пути по своей природы идут сверху вниз, а некоторые снизу верх. Пытаться подняться по пути который изначально устремлен сверху вниз, так же бессмысленно, как пытаться поплыть вверх по течению ниагарского водопада. Вот почему, к примеру существует пять путей связывающих бытие над и под пропастью, но только на одном из них возможно пересечение пропасти - пути гимель, который является полностью женственным, пассивным. Другие пути в их чистом виде, могут снести своим направленным потоком всю вселенную, не говоря о сознании одного практика, пусть даже великого мага.

В заключении я хотел бы сказать, что сколь бы не были логичен и подробен этот анализ, он ни в коем случае не может претендовать на, то, что охватил всё, или хотя бы одну четвертую идей каббала. Ибо как говорил Алистер Кроули, "Чтобы полностью изучить кабалу, не хватит и тысячи жизней". И конечно же - никакие теоретические построения, не могут заменить своего опыта анализа и медитации над каббалистическими соответствиями и символами таро.

Вернуться в «Система Таро Кроули»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость