Ларец Магических Искусств

магический форум, магическая помощь, обучение, ясновидению, гадания таро

Добро пожаловать в наш Ларец!

Карты двора и психологические типы

Модератор: Джемма

Аватара пользователя
Профиль
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:18
Откуда: Московская область
Магическое направление: Энергетика, Таро, Свечная магия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз
Пол: Женщина
Zodiac: Taurus
Сообщения: 487
Контактная информация:

Карты двора и психологические типы

Сообщение#1 » 08 янв 2016, 19:34

Финальная часть этого исследования посвящена третьей группе стоящей особняком и от больших и от малых арканов - 16 карт двора. Большие арканы соответствуют архетипам, которые являются источником бытия, и высшей планетарной магии, малые арканы это проявления нижнего, уровня стихий, а каково же значение карт двора? Формально - они так же относятся к малому аркану, и к стихиям, однако как мы могли проследить по малому аркану, все аспекты стихий, в их пересечении с планетарными энергиями. Путь от туза до десятки представляют все возможные аспекты стихий, и если мы начнем анализ карт двора в том же ключе мы неизбежно столкнемся с повторами. Но это изначально ложный путь, ибо Таро это предельно целостная система, где каждая из 78 карт, является индивидуальной структурой и любой повторения в принципе исключены.

Чтобы решить эту задачу, вспомним, что как правило в дивинационной работе, карты двора представляли конкретных людей - либо тот на кого осуществляется дивинация, (квирент) либо появление в жизни квирента значимых людей взаимодействие с которыми окажет серьезное воздействие на квирента. В большинстве систем короли представляли зрелых мужчин, королевы женщин, принцы - юношей принцессы девушек. Масть в разных системах интерпретировалась по разному - социальное положение или то поле в котором осуществляется взаимодействие - жезлы - творчество, дружба, чаши - любовь, мечи - вражда, диски - деньги, бизнес. До определенного предела эти соответствия могут относительно работать, но новый эон требует нового, более тонкого видения. Старая методика имеет в себе, рациональное зерно, но осмыслена должна быть на новом уровне.

Карт двора 16. Четыре стихии умножаются на четыре, и посему возможно любые сочетания. Случайно ли, что базовых психологических типов тоже 16? Это на первый взгляд, случайное, и искусственное сопоставление получает четкое доказательство своей правомерности, когда мы узнаем, что Юнг проводил прямое соотношение базовых функций человеческой психики и стихий: ощущение - земля; мышление - воздух; чувства - вода, и интуиция - огонь. Кроули не был знаком с типологией Юнга, но и у него есть прямые намеки на эту классификацию, что подтверждает её универсальность. Так в "8 лекциях по йоге", Кроули соотносит принца мечей с человеком запертом в коробке своих исключительно теоретических, рациональных построений, и не способного к реальному действию и переживанию. Любой кто хотя бы поверхностно знаком с типологией Юнга без труда увидит в этом описании некомпенсированный мыслительный тип.

Итак подведем итоги. Тогда как большие арканы представляют архетипы, малые - комплексы, карты двора являют собой структуру эго, и влияние конкретных людей принадлежащим к тому или другому психологическому типу.

Чтобы двигаться дальше в нашем исследовании необходимо кратко вспомнить типологию Юнга, и то развитие которое дала типологии соционика. В последней есть свои неточности, которые могли бы стать темой отдельного исследования, но ей вносятся некоторые немаловажные уточнения. Этого беглого обзора не может быть достаточно для понимания и я настойчиво рекомендую к изучению труды Юнга и последователей, разрабатывающие проблему психологического типа. Именно здесь раскрываются тончайшие нюансы взаимодействия между людьми понимание которых не только дает возможность достигнуть большей успешности, но и расширяет мастерство игрока в бисер.

Как уже было сказано, в типологии Юнга четыре функции соотносятся с четырьмя стихиями. Функции - базовая основа эго-сознания, и изменить их расстановку и установку невозможно. Развитие сознания осуществляется за счет, развития вспомогательных функций, о чем будет сказано ниже. Функции определяют акценты взаимодействия с внешним миром, краткое определение функций таково: ощущение, есть восприятие посредством пяти органов чувств, и говорит нам что нечто существует; мышление говорит нам, что представляет собой это нечто, чувство говорит какова ценность, этого нечто - любые категории оценки - добро-зло, красиво-безобразно, драгоценно-бросово, находятся в сфере чувства; интуиция - одна из самых таинственных функций, является восприятием через бессознательное и говорит, откуда появилось это нечто и к чему оно приведет.

Совершенно логично, что в каждом человеке есть каждая из этих функций, точно так же как все бытие состоит из игры четырех элементов. Но, в одном человеке доминирует одна функция в другом другая, и это доминирование является практически врожденным, и не подвержено изменению. Функции имеют два возможных направления - экстравертное - то есть направленное вовне (мир - приоритет) и интровертное - то есть направленное вовнутрь (приоритет - психика).

На первый взгляд получается восемь психологических типов - четыре функции и два вектора. Откуда же берется шестнадцать? Дело в том, что помимо ведущей функции сознание имеет также одну вспомогательную функцию, которая может быть одной из двух. Почему не трех? Дело в том, что функции образуют собой пары противоположности и столкновение этих противоположностей является причиной вечного непонимания между людьми. Мышление противостоит чувству, а ощущение - интуиции. В самом деле невозможно, одновременно беспристрастно исследовать нечто, и определять его моральную ценность, точно так же невозможно быть полностью поглощенным сенсорными сигналами и одновременно слышать сигнал бессознательного. Одна функция практически всегда "слепа" и по ней проходят все возможные пробои, но точно так же через эту функцию сознание встречается с иным, и происходит индивидуация. Именно пробой на низшей функции делает человека уязвимым, и именно эта функция никогда не позволит никому из людей достичь полного совершенства, ибо как писал Юнг "Интегрировать подчиненную функцию, так же невозможно, как выпить море". Носители подчиненных функций, оказывают на нас гипнотическое воздействие, на них могут проецироваться любые образы бессознательного, от самой черной тени до образа идеала и спасителя. Они - то чем мы никогда не сможем стать, и потому обладают особым, магическим очарованием.

Вспомогательной функцией может быть только две другие функции, для мыслительного и чувствующего типа - ощущение и интуиция, для ощущающего и интуитивного типа - мышление или чувства. При серьезной внутренней работе, на высоких уровнях индивидуации может отчасти интегрироваться даже третья функция, но эти сличая весьма редки, и такая возможность описанная Юнгом и учениками, уже полностью исключается в системе соционики (что я считаю ошибочным).

Как определить к какому психологическому типу принадлежите вы? Для того, кто изучил эту систему достаточно глубоко, это не составит труда. Начинающий может воспользоваться очень неплохим психологическим тестом - мой опыт подсказывает, что как правило результаты этого теста соответствуют истине. Чтобы окончательно убедиться в верности вашего понимания, стоит пойти от противного и спросить себя, на какой функции вы испытываете наибольшие трудности. Если все проблемы представляют анализ и беспристрасное исследование - вы чувствующий тип, если нюансы отношений - мыслительный, если сенсорика и телесность во всех проявлениях - интуитив, если способность абстрагироваться - ощущающий.

Кратко рассмотрев типологию, мы возвращаемся к нашей основной тепе - карты двора. Мы оказываемся перед весьма непростой задачей - определить какая карта относиться к какому психологическому типу.

Самым простым в этой задачей это соотнести масть с функциями, и определить, что масть всегда представляет доминирующую функцию сознания - жезлы - интуиция, чаши - чувства, мечи - мышление, а диски ощущение. Направленность функции определяется, символическим полом карты - экстраверсию (активность вовне), представляют короли и принцы, интроверсию - королевы и принцессы.

Однако на этом, вся легкость и самоочевидность проблемы заканчивается и мы сталкиваемся с весьма сложной задачей. Дело в том, что мы не можем воспользоваться классическим соотнесением карт двора - короли огонь, королевы - вода, принцы - воздух а принцессы - земля, поскольку в этом случае с одной стороны появятся одностихийные карты (король жезлов, королева воды, принц мечей и принцесса дисков), которые не вписываются в типологию, а с другой те типы личности, которых не может быть в силу психологических законов (король дисков, королева мечей, принц чаш и принцесса жезлов. Появляется задача не из простых, требующая нестандартного решения.

Пока у нас имеется следующая таблица: К-ль.Ж. - экстр инт
К-ль.Ч. - экстр ч
К-ль.М. - экстр м
К-ль.Д. - экстр ощ

К-ва. Ж - интр инт
К-ва. Ч - итр ч
К-ва. М - интр м
К-ва. Д - интр ощ

Пр. Ж - экстр инт
Пр. Ч - экстр ч
Пр. М - экстр м
Пр. Д - экстр ощ

П-са. Ж - интр инт
П-са. Ч - интр ч
П-са. М - интр м
П-са. Д - интр ощ

В этой простой схеме, представленной для наглядность принцы полностью повторяют королей, а принцессы - королев. Нам необходимо найти некую дополнительную систему классификации, которая позволит выделить дополнительный элемент и уравнять 16 карт и 16 типов.

Над этой загадкой я размышлял недели и месяцы, и казалось парадокс попросту неразрешим. Здесь необходим некий дополнительный элемент, знание которого позволит нам решить эту задачу. Поместим карты во времени - согласно формуле тетраграмматона король изначален, за ним идет королева, от слияний коих рождается принц, и принцесса. На этом этапе я решил обратиться к системе эволюционных контуров Роберта Уилсона, которая позволяет полностью решить это загадку. Роберт Уилсон соотносит не только четыре стихии и четыре психологических функции, но на основе этого соотнесения разрабатывает свою систему, эволюционных контуров. Краткий обзор этой системы таков: первый эволюционный контур - биовыживательный соотноситься на уровне эволюции от амеб, второй - иерархический, на уровне эволюции от млекопитающих, третий контур времясвязывающий, на уровне эволюции - первое слово произнесенное человеком; четвертый - эротический, (не путать с сексуальной функцией, как репродуктивной и обладанием, как доказательством иерархического превосходства) на уровне человека, художника, поэта, эстета, Мага. Первые два контура в этой классификации признаются консервативными, древними, статическими, а вторые два - реактивными, современными, динамическим. Сложность в том, что напрашивающаяся классификация - первый контур - ощущение, второй - чувство, третий - мышление и четвертый - интуиция, но эта соблазнительная простота обманчива и чревата неразрешимыми парадоксами. Решение же будет следующим - если идет речь о более древних картах - король и королева - вспомогательной функцией будет одна из консервативных - ощущение или чувство, а когда речь идет о принцах или принцессах вспомогательная функция будет динамической, то есть либо интуиция, либо чувство. В этой системе парадокс устраняется - король жезлов, будет классифицирован как экстравертный интуитивный тип с вспомогательной чувствующей функцией, а принц жезлов, как экстравертный интуитив с вспомогательным мышлением.

Полный список соответствий будет следующим: король жезлов - экстравертный интуитив со вспомогательным чувством, король чаш - экстравертное чувство с вспомогательным ощущением, король мечей - экстравертное мышление с вспомогательным ощущением, король дисков - экстравертное ощущение с вспомогательным чувством. Королева жезлов - интровертная интуиция с вспомогательным чувством, королева чаш - интровертное чувство с вспомогательным ощущением, королева мечей - интровертное мышление с вспомогательным ощущением, и королева дисков - интровертное ощущение с вспомогательным чувством. Принц жезлов - экстравертная интуиция с вспомогательным мышлением, принц чаш - экстравертное чувство с вспомогательной интуицией, принц мечей - экстравертное мышление с вспомогательной интуицией и принц дисков - экстравертное ощущение с вспомогательным мышлением. Принцесса жезлов - интровертная интуиция с вспомогательным мышлением, принцесса чаш - интровертное чувство с вспомогательной интуицией, принцесса мечей - интровертное мышление с вспомогательным мышлением и принцесса дисков - интровертное ощущение с вспомогательным мышлением.

Таково соответствие. Размеры лекции не позволяют провести более тщательный анализ каждого социотипа, да и в этом нет смысла, поскольку существует огромное количество исследований на эту тему. Задачей этой лекции было проведение параллелей с картами Таро, и включение типологии в пространство игры в бисер и с этой задачей, эта лекция вполне справляется.

Вернуться в «Система Таро Кроули»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron