Ларец Магических Искусств

магический форум, магическая помощь, обучение, ясновидению, гадания таро

Добро пожаловать в наш Ларец!

Император

Модератор: Джемма

Аватара пользователя
Профиль
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:18
Откуда: Московская область
Магическое направление: Энергетика, Таро, Свечная магия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз
Пол: Женщина
Zodiac: Taurus
Сообщения: 487
Контактная информация:

Император

Сообщение#1 » 08 янв 2016, 19:29

Соответствия по Liber 777:
Буква - цадде
Значение буквы - окно
Управитель - Овен
Цвета - Алый и Красный
Египетские боги - Менту
Индийские боги - Шива
Медитация - окровавленный труп
Греческие боги - Афина
Римские боги - Марс
Животные - баран, сова
Растения - тигровая лилия, герань
Драгоценные камни - рубин
Магическое оружие - Рога, сила, резец
Ароматы - кровь дракона
Магические силы - сила освящения вещей
Тело человека - голова и лицо
Мифические существа - Эриннии
Болезнь при неправильной работе - апоплексия

Лей воду на себя, так станешь ты
Источником вселенной,
Найди себя в каждой звезде,
Осуществи каждую возможность.

Возможные значения при девинации: "Война, завоевание, победа, стремление, честолюбие, оригинальность, самонадеянность, мегаломания, сварливость, энергия, сила, упрямство, опрометчивость, дурной нрав".

"Знак овна управляющей этой картой, сочетает в себе энергию в самой материальной форме и идею власти" В изначальной, звукоподражательной форме языка, этому соответствует звук Ц. Он происходит от санскритского корня со значением "голова" и "возраст", а сейчас встречается в таких словах как, "царь", цезарь, сенат" (Алистер Кроули "книга Тота").

Начиная с четвертого аркана проблема противоположностей выходит на принципиально иной уровень. Вспомним, что в нулевом аркане все противоположности объединены и содержатся потенциально, в Маге появляется первая антиномия бытия и небытия, динамики и статики, верховная жрица и императрица, представляют вторую антиномия духа и материи (заметим, что и то и другое является всецело женским), из конфликта которого и происходит все многообразие психики. Но с появлением императора, конфликт выходит на принципиально иной уровень. Это - появление мужского начала, отца, который представляет собой принцип контроля и власти.

С одной стороны, Император полностью противоположен императрице, как контроль, власть и цивилизация противоположны природной спонтанности и естеству. Но на самом деле их "отношения" несколько сложнее. Император-Императрица представляют собой пары противоположностей, и их полезно рассмотреть вместе. Третий и четвертый аркан кажется противоположен во всем - пастельные цвета императрицы и яркие красно-желтые тона императора; императрица развёрнута влево, император - вправо, образы императора - солнечные диски; императрицы - лунные серпы, щит императора изображает красного орла - щит императрицы - белого пеликана, а скипетр власти в руках императора противопоставлен лилии в руках императрицы.

Императрица, эта предельно женственная карта, карта император - самая мужская. Это и воин завоеватель, и царь поддерживающий порядок, и образ бога-Отца - не случайно основным атрибутом ветхозаветного Яхве был баран, который как раз соответствует этой карте.

Но это лишь внешняя сторона. Тайной является то, что этот конфликт лишь вторичен, скрывая конфликт изначальный, конфликт между двумя материнскими образами, который обсуждался в предыдущих лекциях. Император - более простая карта, чем императрица, и хотя на первый взгляд он ей противостоит, на самом глубинном уровне напротив - находится в полном подчинении. Пока не разорван круг инстинктивного, инфантильного бытия, мужское естественно находится в подчинении у женского. Обратное - лишь иллюзия и даже в самых возвышенных состояниях максимум, что может быть достигнуто это равенство двух начал. В природе самец естественно подчинен самке, поскольку от неё зависит его будущность, исполнение основной задачи. Потому, пока мы находимся на полюсе инстинкта, матриархальные принципы будут естественно довлеть над маскулинными. Связка власти и деспотии с одной стороны и чрезмерной сентиментальности и невинности с другой, уже обсуждалась в предыдущей лекции. Желающие понять эту тему глубже, могут ознакомиться с романом Милана Кундеры, "Невыносимая легкость бытия", где подробно анализируются скрытые струны патриархально деспотичной психологии.

Потому находясь в связке с Императрицей, Император, тем не менее противостоит более высшим, эволюционным уровням женственности, одиннадцатого и семнадцатого аркана. Заметим, что в тоталитарных государствах есть два условия - запрет на открытую сексуальность и запрет на мистицизм. Потому, на высоких ступенях, противостоя великой матери, борясь за освобождение Анимы, герой одновременно противостоит и великому отцу. В подробностях тонкости этого процесса исследованы Эрихом Нойманном в "Происхождении и развитии сознания".

В зависимости от личной биографии, в этом извечном противостоянии могут быть поставлены разные акценты, и оказаны разные предпочтения, но сам каркас остается неизменным.

Архетип великого отца, может быть как негативным (контроль, агрессия, деспотизм), так и позитивным (разумный самоконтроль, стимулирующее соперничество).

Исторически эра патриархальных ценностей (скрывающих в подсознании диктат матриархального), подошла к концу. Как уже было сказано в прошлой лекции, третий, четвертый и пятый аркан соотносятся с циклами-эонами, через которые проходит человечество. Конец патриархата, означает наступление эры побеждающего ребенка, о чём знал не только Кроули, но и независимо от него Юнг, который представляет страстное объединение противоположностей на сознательном уровне.

С психоаналитической точки зрения, четвертый аркан может быть соотнесен с анальной стадией формирования личности и началом эдипова соперничества с отцом. Инцестное либидо, имеет более раннее происхождение, что было доказано Юнгом, но здесь, впервые в царстве двух матерей, появляется отцовское начало, которое в воображении формирующего сознания воспринимается как агрессивное, насилующее и контролирующее. Но это - лишь проекция агрессии первичного "конфликта двух матерей" о чем не стоит забывать.

Противоположность любви - не ненависть, противоположность любви - власть, о чём писал Юнг во многих своих сочинениях. Тем не менее, возникает соблазн отождествить четвертый аркан исключительно с негативным, деспотичным мешающим началом, чего делать ни в коем случае нельзя. Вторичная персонализация, создает необходимый кокон защиты от изначального конфликта, который слишком мучителен для рождения сознания, он позволяет спроецировать часть невыраженной агрессии на отцовскую фигуру, дабы дать возможность сознанию прорасти. Он - тот каркас, который до поры необходим, но в конце концов всегда начинает действовать удушающе и препятствовать развитию.

Кроме того - не стоит забывать, что Император, это не только власть, но и раджас - материальная энергия действия - мёртвая вода власти и живая вода энергии идут из одного источника четвертого аркана. Противостоять цезарю может только цезарь, и любая система, в которой нет места раджасу оказывается обречена - печальный опыт мятежа хиппи тому подтверждение. Новый мятеж должен иметь зубы и быть способен их пустить в ход. Дитя, которому передал власть старый король, это не только дитя но и воитель, ибо сказано "прежде всего, я бог войны и мести".

Всякий раз соприкасаясь с архетипом, мы должны помнить о законе компенсации, В прошлом эоне человечество было одержимо христианскими ценностями ненасилия и всепрощения, которые постулировались как идеал. Позиция невротичная по своей сути и в силу закона компенсации, логично, что именно религия, больше всех стоящая на идеалах терпимости и всепрощения, на практике демонстрировала предельную нетерпимость в истории религий, а святая и кроткая Тереза из Авилы - была наставницей и духовной матерью кровавого герцога Альбы. Даже первые религиозные войны иудеев были лишь самозащитой - ещё не одна религия не стремилась спасти всех и вся любыми методами, в том числе огнём и мечем. Те, кто утверждает, что подобное поведение обусловлено лишь обычным политическим лицемерием, попросту не понимает в психологических и магических закономерностях. Задачей является осознанное объединение противоположностей, но не одержимость недостижимым перфекционистким идеалом.

Я повторяю эти очевидные психологические истины в этой главе, поскольку архетип четвертого аркана является одним из самых сложных для интеграции. Противоборство двух архетипов, эроса и власти, есть один из базовых проблем противоположностей практически во всех психологических и философских системах.

Приведу сон, который демонстрирует некоторые тонкости связанные с этим архетипом, он приснился одному моему другу в период проработки отцовского комплекса:

"Мы находимся в зале совещания на заводе. Явно напряженная атмосфера, это что-то вроде официального обеда, где каждое движение подчинено невидимым правилам. Вдалеке сидит начальник и наблюдает за нами. Вдруг открывается дверь и входит президент, оглядывая аудиторию. В этот момент одна красивая девушка закашлялась, не смогла дальше есть и покинула зал".

Обратите внимание на связь еды (орального удовлетворения) и темы тотального контроля. Девушка, несомненно, представляет Аниму сновидца, и является выразителем идеи спонтанности, противостоящей власти, спешит покинуть комнату.

А вот ещё один сон, где противоборство достигает метафизического накала. Этот сон приснился мне в отрочестве и долгое время оказывал влияние на восприятие жизни и религии. Во втором примере конфликт более выражен, и сторона сновидящего эго более определена:

"Я нахожусь в гостях у родственников в Москве. Я собираюсь спать и лежу на кровати. Внезапно комната озаряется потрясающим свечением, и по воздуху ко мне сходит прекрасная девушка. Я испытываю нуминозное очарование и восторг. Она говорит, что пришла из будущего - где-то так двадцатого тысячелетия - и убежала оттуда потому, что её там хотели убить.

Я, не задумываясь, прошу её отправить меня туда - разобраться. Она передаёт мне какую-то силу и отправляет в будущее. Я оказываюсь в очень странном туманном, умирающем мире.

У меня происходит столкновение с неким могущественнейшим существом; это столкновение описать невозможно: ну, что-то вроде телепатической схватки. Он почти растворяет меня, но в последний момент я всё-таки побеждаю, и вдруг, к своему удивлению, слышу: "Глупец, ты так ничего не понял. Эта девочка должна была умереть, а избегнув смерти своим коварством, она нарушила пространственно-временной континуум и обрекла мир на разрушение. Остановись, пока не поздно!"

Я понимаю, что передо мной Бог вселенной, но Она важней! И (уж извините, из сна слов не выкинешь) я наношу последний телепатический удар со словами: "И хуй с ним, с миром, главное - Она!".

В этот момент происходит нечто: идёт вспышка, мир с Богом сворачивается, и… и я оказываюсь в палатке Киевского вокзала рядом с чертовски привлекательной продавщицей! Я тут же начинаю проявлять сексуальную активность, и вскоре следует секс, на чем сон и кончается".

Здесь я прошу обратить внимания на совершенно гностическую позицию сновидца - "Предо мной бог но она важнее", которая утверждает возможность рождения Анимы и появление финальной сексуальной сцены.

Как уже было сказано, противостояние двух принципов универсально и каждый может спросить себя - какое положение он занимает в этой борьбе. Матриархальную, Патриархальную, или героическую. В последнем сне противостояние проходит успешно и заканчивается сексуальной сценой, которая символизирует объединение противоположностей

Вернуться в «Система Таро Кроули»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость