Ларец Магических Искусств

магический форум, магическая помощь, обучение, ясновидению, гадания таро

Добро пожаловать в наш Ларец!

Навь. Теория и практика славянской магии.

Модератор: Джемма

Аватара пользователя

Глава форума
Профиль
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:38
Откуда: Иваново
Магическое направление: Энергетика
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Женщина
Zodiac: Aquarius
Сообщения: 871
Контактная информация:

Навь. Теория и практика славянской магии.

Сообщение#1 » 26 янв 2016, 12:50

Начну с главного и наболевшего. В течение многих веков по каким-то известным или не вполне известным причинам в нашей стране повсеместно и стихийно уничтожалась духовность. Прививаемые доктрины в общих чертах всегда отличались в своей сути следующим свойствам: 1) Насаждение иноземной культуры с последующим вытеснением традиций 2) Пропаганда рабства, подчинения 3) Пресечение любой деятельности и инакомыслия. Уничтожались книги, народные традиции, изымались ценности. То, что не успела доделать христианская цековь, вполне довершил материалистический коммунизм. При попытках возрождения российской духовности - будь то христианской традиции или же преемственности магических орденов, не говоря уже о таких сложных для восстановления практиках как Родноверие, все исследователи сталкивались с весьма серьезной проблемой "ампутации корней" и отсутствием связей с теми Силами, с которыми они пытались провзаимодействовать.
Однако же несмотря на имеющиеся трудности любой практик прекрасно может видеть и чувствовать насколько сложно ему взаимодействовать с чужими для него по этому рождению эгрегорами и культурами. Причина проста - формирование кокона на момент рождения происходит здесь и сейчас, вырастая, человек вбирает в себя код своего народа, своей земли. Это именно то место, где он "врос корнями" и где его земля питает его с младенчества. Его также питает его Род, это второй ключевой момент формирование исходных характеристик духовной силы и самореализации. Учитывая именно такие исходные характеристики, последующий рост может достаточно сильно зависеть от того фундамента, на котором стоит основание пирамиды дальнейшей магической практики. Кроме этих характеристик имеются и другие - прошлые воплощения, характеристики магического Рода, из которых вырастает данный человек. Переплетение этих факторов в той или иной степени определяет то место, то время и тот эгрегор, в котором должен воплотиться данный практик. Если он воплощается в славянском эгрегоре - такое стечение обстоятельств не может быть случайным. Для приходящего сюда существа - это вопрос осознанного выбора и как следствие - некий намек на возможность успешной работы именно в этих условиях с максимальной отдачей. В настоящее время на нашей территории созрела весьма плодотворная среда для занятий оккультизмом. Здесь находится огромное число людей Силы, плетется особая цепь магических союзов, групп, практиков, сравнимая с расцветом оккультизма в начале 20 века.

Вопрос о восстановлении славянского язычества муссируется дстаточно долго такими организациями как Родноверие. Пишутся книги, проводятся исследования. Но большая часть знаний, которые смогли восстановить данные группы - недостоверны с точки зрения официальной науки. Огромный вклад в развитие славянского движения сделал историк Колесов В.В.. Впоследствие издавалось огромное количество литературы, большая часть из которой, к сожалению, должна быть подвергнута тщательной проверке, но однако же не исключает нахождение в ней некоторых достоверных фактов, которые можно брать на вооружение.

К сожалению, большая часть людей, занимающихся Родноверием, больше походят на исторических реконструкторов. Родноверие также стало очень популярным в среде неофашистов и лиц с агрессивными прорусскими настроениями. Все вышеизложенное можно причислить к социальным аспектам данных течений. Оно ни в коем случае не имеет отношение ни к славянской магии, ни к реальным духовным силам, которые скрываются, а иногда и действуют открыто в нашей стране и в нашем эгрегоре. (c)Marrah

Начиная работать в славянской традиции, мы перечитали, пересмотрели большое количество литературы и выбрали из нее то, что в последствии смогло сформировать базис для работы. Следуя основным постулатам магического мышления, мы не занимались историческими изысканиями в полной мере, но вычленили основной базис, который мог нам помочь для понимания всей системы вцелом.
1) Строение миров и общий центр.
а) Верховным центром в славянском язычестве считается Род. Что такое Род? Это достаточно всеобъемлящее понятие, включающее в себя и Бога-Творца и единый источник всего живого во вселенной. Из Рода все выходит и все включено в него и в момент рождения, и в процессе жизни и во время перехода за пределы астрального плана. Род - это многоуровневый и многоступенчатый механизм жизней, связей, циклов и взаимосвязанных планетарных процессов. Поэтому ему отвечает термин Род-Вседержитель. Перемещаясь по ступеням, связям и ветвям Рода, человек снова и снова встречает отражения своего "Я" на разных уровнях бытия и не-бытия. Древо Рода - это система кровных связей между людьми, которая никогда не разрывается из одной жизни в другую. Кровь в этой жизни и иные связи в иных жизнях перемешиваются, притягиваются и отталкиваются. Таков Закон существования этой вселенной. Он одинаков и цикличен на всех участках Древа, но может динамически меняться в зависимости от различных условий. Если мы будем говорить о Богах, то их можно понимать также как часть Рода и отражение его законов и функций на данных участках мироздания.
б) Закон, который эманируется от Рода имеет название Правь. Правь - есть определенный код, способ управления, и в том числе способ эволюции различных участков Системы. Следование законам Прави, их правильное понимание и интерпритация дает человеку возможность наиболее целесообразно действовать в рамках Рода, варьировать события, видеть причины и следствия событий. Знание Прави делает человека истинно сильным и целостным. Правь пронизывает все нижележащие миры и является законом.
в) Явь. Явь - по сути является дневным отображением мира. Это то, что можно считать эманациями энергии жизни. Однако не стоит понимать Явь - как видимый мир. Это только часть видимого мира. Ключевым аспектом этой части реальности является Ярило - солярный принцип. Мир Яви может быть выражен во всех аспектах системы. Это плодородие, цветение, рождение, огонь.
г) Навь. Скрытый мир. Обратная сторона Яви. Он находится здесь и сейчас наравне с Явью. Это тень, умирание, ночь. Навь населяют иные существа с иными принципами существования. Если говорить в несерьезной манере - Навь начинается в ночное время суток за пределами освещенного периметра комнаты. Многим приходилось в детстве испытывать страх в темном коридоре потому что там Явь прекращается. И любой ребенок интуитивно ощущает, что он попадает в немного иной мир. И невозможность разглядеть предметы не причина происходящего. Навь это зеркало Яви, но искаженное зеркало. Это целый мир, который можно исследовать, найти принципы его работы и сделать своим союзником, завершив целостность своей личности как практика. (c) Marrah
Только когда человек будет внутренне безжалостен к себе, он имеет право быть внешне безжалостным к другим.

Аватара пользователя

Глава форума
Профиль
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 19:38
Откуда: Иваново
Магическое направление: Энергетика
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 62 раза
Пол: Женщина
Zodiac: Aquarius
Сообщения: 871
Контактная информация:

Re: Навь. Теория и практика славянской магии.

Сообщение#2 » 26 янв 2016, 12:50

Далее приведу приблизительные выдержки из имеющихся ресурсов для более полного раскрытия вопроса.
Здесь я приведу информацию о Велесе, которого почитают покровителем Нави, а ниже знаки, которые используются для призыва славянских Богов.

Ниже описательная трактовка Влх.Велеславом, служенья(роли) ВЕЛЕСА …

Велесово око — Огонь: Белый Огонь Творения — в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения — в Конце Времён От Имени Велеса (Волоса) происходят: Волшба, Воля, Власть и Величие. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Волохатого - Волшебника — Бога волхвов и Волхва Богов, сведущего во всякой волшбе испособного творить чудеса. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Бога-Повелителя Природы, велящего всякому животу — повелевающего всеми живыми существами. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Владыку — Хозяина живой Природы, возвышающегося над Нею, как князь над своими подданными. Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Великого Бога, превосходящего по Своей Силе и Мудрости многих других существ (камни – живые существа, способные запоминать и хранить информацию на полевом уровне, растения, животных, людей и духов). Приверженцы Десного пути почитают Велеса — Скотьим Богом, Покровителем домашнего скота,богатства и живой Природы, а Его Божественную Супругу — Великую Матерь Макошь — Богиней-Покровительницей Матери Сырой Земли и одновременно Небесной Пряхой, прядущей нити Судеб мира, Которой помогают две Прибогини — Светлая и Тёмная: Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Мара). Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса — чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (истинное Я — АЗ ЕСМЬ), а Макошь — проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной разрушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их истинной природы.

Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа(В человеческом существе Мировое Древо представляет собой позвоночник, в основании которого — в узле яри, именуемом зародом — спит до срока Велий Звий (Великий Змей), воплощение Духовной Силы, сокрытой в человеке) — склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Божественной Супругой.

1. Великий Велес — Володетель двузубой обоюдоострой секиры, имеющей равную силу в Яви и Нави, Он — Тот, Кто владычествует в Смерти, проводник душ умерших и Закрадный Судия, но также и Тот, Кто ведёт души к новому рождению. 2. Велесова Ладья, или Ладья Мёртвых — Месяц ясный, плывущий по звёздному млеку, Велесовой Дороге на небе — не имеет кормы: и спереди, и сзади у неё нос, украшенный резной головой Ящера. На убывающей Луне Велесова Ладья плывёт из Яви в Навь,увозя в мир Иной души умерших, а на растущей — из Нави в Явь, везя души новорождённых. 3. В Триглаве Всемирья (Правь-Явь-Навь) Велес покровительствует Нави. При этом различают Тёмную Навь — Пекло, обитель страждущих душ, и светлую Навь — Ирий Небесный, обитель душ святых предков. 4. Велес — Великий Тёмный Бог, Непостижимый, Неведомый, Тайноликий, Сокрытый во Тьме; но для тех, кто глядит на Него Велесовым Оком Мудрости(«третий глаз», узел яри, расположенный в тонком теле человека на уровне межбровья), Он предстаёт в образе ослепительного Самосиянного Света паче света сего. 5. Велес — воплощение Гойной Силы Рода, Тот, Кто в обличье Ярбога (Ярилы) творит зарод Матери Сырой Земле по весне, Чувственный и Страстный, и одновременно Тот, Кто всегда пребывает в отрешённости и невовлечённости в мирскую маяту, Тот, Кто превзошёл все плотские привязанности, и над Кем не властно желание. 6. Велес — одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хладный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Ма-я есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве. 7. Велес — Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сделать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведомые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего. 8. Велесов Свитень — Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но в глубь — Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку всего сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце. 9. Услышавший в Сердце своём Вещий Зов — уже никогда не будет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе — изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света — вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Вещему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе — во слове вещем, а пачев Безмолвии Духа — великую славу творим! Гой, Велесе! Слава Роду! Велес – сын Рода, брат Хорса.
Покровитель домашнего скота и богатства, воплощение золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев…
Ему подчиняются все низшие духи.
Велес женился на Азовушке – духе Азовского моря, дочери Сварога и Матери Сва.
Волшебной обителью Велеса и Азовушке стал остров Буян.
В основном Велес занимается земными делами, ведь его почитают как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он является лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави.
По ведическим учениям, после смерти людские души поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес.
Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего.
Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов.
Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.
Имя Велеса, по мнению многих исследователей, происходит от слова «волохатый» – мохнатый, что ясно указывает на связь божества со скотом, покровительством которого он является.
Так же, возможно, что слово «волхв» происходит от имени этого бога и от обычая его жрецов одеваться в вывороченные мехом наружу «волохатые» шубы для подражания своему божеству.
Велесу приносят в жертву быков, овец. Он воплощает силу золота. Отсюда понятен смысл клятвы Святослава:
«Если они предадут Перуна – пусть пожелтеют как золото!»
Перун и Велес не просто соседствуют в клятвах, но и противостоят друг другу: первый – бог дружины, а второй – бог всей остальной (невоенной) Руси. В то время как изображение Перуна находилось в верхней, княжеской части Киева, изваяние Велеса стояло внизу, на Подоле, у торговых пристаней.
Согласно преданиям, Змей Волос (Велес) каким-то образом сочетает в своем облике мохнатость и чешую, летает на перепончатых крыльях, умеет выдыхать огнь (хотя сам до смерти боится огня, в первую очередь молнии) и очень любит яичницу и молоко. Поэтому другое имя Велеса – Смок, Цмол.
Есть основания думать, что укрощенный, загнанный в подземелье Велес стал «ответственным» за земное плодородие и богатство. Он от части утратил свое чудовищное обличие, сделался более похожим на человека. Не зря же последний пучок колосьев оставляли в поле «Волосу на бородку».
Велес обладает волшебными предметами, а именно у Велеса есть волшебные гусли, и когда он начинает на них играть, то все вокруг забывают обо всем. А чудесной игре на волшебных гуслях Велес учился у самой Живы.
Святилища Велеса устраивают обычно в низинах и оврагах или рощах.
Велесов день – Комоедицы, 24 марта.
В этот день медведь просыпается и из берлоги выходит. Начинается новый год.
Комоедицами заканчивается двухнедельное празднество новогоднее, с 9 марта отсчет… Хоронят зиму с ее метелями да морозным страхом, катятся огненные колеса с горы… В этот день зажигают новый огонь во всех домах, чистый огонь новой жизни…

Велесова Книга
В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных. Возможно, этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога.
Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях.
Именно об этой силе написал итальянский поэт Данте в «Божественной комедии»: «Любовь, что движет Солнце и светила». Символом этого движения от Тьмы к Свету, от Нави через Явь к Прави, является знак солнцеворота, или на санскрите — свастика. При этом очень важно знать, куда направлены изогнутые лучи солнцеворота: если верхний луч смотрит влево, то движение будет идти «по часовой стрелке» — Посолонь — слева направо, к Прави.
Если же верхний конец свастики повернут вправо, то движение жизни пойдет вспять — Осолонь, «против часовой стрелки», от мира богов — Прави, к черной Нави, обители Чернобога, Седуни и Дыя. Такой символ является «гербом» сил Тьмы. Человек, следующий от Добра ко Злу, будет все больше озлобляться, чернеть душой. Не зря же и в наши дни, мы трижды плюем через левое плечо, за которым стоит злая сила, а о хорошем деле говорим, что оно правое, то есть правильное.
Этот закон правильности движения дал миру Велес. Он записан в священной «Книге Велеса»(«Велесовой Книге»). А напоминали о нем и толковали людям волхвы, служители великого (это слово образовано от имени Велес) бога.
Таким образом, Велес был не только помощником в практической жизни, но и изначальным, вечноживущим мудрецом, а также учителем Закона.
Обширные, богато украшенные храмы Велеса были во многих местах русской земли: вблизи Новгорода, в других местах Русского Севера, в Ростове и Киеве. В христианскую эпоху культ Велеса был заменен почитанием покровителя скота Святого Власия. В Новгороде на месте былого храма проложена Волосовая улица. В Ростове воздвигнут храм Святого Власия. На Украине на зимние Святки и Масленицу можно встретить ряженых — людей в «волосатых», мехом наружу, тулупах и в рогатых масках. Это все, что осталось от праздников Велеса.
Русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками: В лето 6415 (911): “Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь и утвердиша мир”. В лето 6479 (971). “…да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога”.
Вероятно, Велес и податель богатства (через скот, основное богатство кочевых племен – “бог скотов” (“О идолах Владимировых”), а позднее и просто бог достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни. Есть все основания полагать, что именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины, подобный Гермесу и Одину. Потому “Вторый (идол) Волосъ, бог скотiй, бяше у них (язычников) во великой чести” (“Густинская летопись” ).
Упоминание Велеса в договоре, рядом с Перуном – покровителем князя и дружины, не случайно. Меркурия германцы также призывали в паре с воинственным Марсом. И не случайна здесь сакральная пара – мудрый, старый, не совсем положительный в христианском смысле этого слова “скотий бог” и сильный, молодой воин-властитель. Несмотря на явные атрибуты черноты Велес, как Один, Меркурий и Гермес – бог наук и мудрости. В “Слове о Полку Игореве” находим “Чи ли воспети было, вещий Бояне, Велесовь внуче…”. Встречается его имя и в позднем по записи обрядовом тексте македонских болгар, так называемой “Веде славян” в изд. Верковича (IV, 5.5-13).
А в мифологии балтов черного бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно и означает “чёрт”, “дьявол” – это постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых, шут и трикстер. Довольно заметна идентичность этого имени и сходства этого образа со славянским Велесом.
Царевна-волхова
Михаил Врубель 1898
В христианском апокрифе “Хождение Богородицы по мукам” Велес прямо назван бесом, но еще он назван и “злым богом”, почти как Чернобог у Гельмольда в “Славянской Хронике” (подразумевается, что были и добрые боги, обращаем внимание на множественное число): язычники “это те, которые богами называли; солнце и месяц, землю и воду, зверей и гадов, кто в жестокосердии своем дал богам имена, как людям, и те, которые почитали Утрия, Трояна, Хорса, Велеса, превратив бесов в богов. И в этих злых богов верили люди”.
Боже ле Власе ле
Жива ма Юда учила
Да си пее Ясна Книга,
да си пее и да пише.
Учила ма, Боже, научила.
И ты, Боже, да ма учишь
Да си праве кушер-та.
Да ми дадешь триста вола,
Триста вола, триста крави
Дословно по другому списку: “вероваша, юже ны бе тварь Бог на работоу створил, то то они все богы прозваша солнце и месяц землю и водоу, звери и гады, то сетьнее и члвчь окамента оутрия трояна хрса велеса пероуна на Богы обратиня бесом злым вероваша, доселе мракмь злым одержими соуть, того ради сде тако моучаться”.
Рядом с ним, Велесом, в перечне стоят Троян, согласно сербским легендам опасающийся солнечного света и имеющий козлиные уши великан, а также Хорс. “Слово о полку Игореве” свидетельствует о некоем ночном пути Хорса, ибо Всеслав рыскал в образе волка именно ночью: “Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше”.
Чехи, даже приняв христианство, помнили Велеса, как одного из самых могущественных “демонов”, приносили в жертву ему черных кур и голубей . В “Слове св. Григория” сказано о поклонении славян “скотному богу и попутнику и лесну богу”. Т.е. Велесу – богу скотьему, покровителю путешественников, богу лесов.
Велес мог принимать любые обличья. Чаще всего его изображали мудрым стариком, защитником растений и животных О черноте Велеса свидетельствует отсутствие его столпа в пантеоне князя Владимира, столп Велеса стоял отдельно, не на холме, а на Подоле. Между тем и разделываются с Велесом в Киеве при Владимире, отправляя в загробным мир по реке, т.е. не уродуют, а хоронят старого бога. В “Житие Владимира” говорится: “А Волоса идола… веле в Почайну реку воврещи” Этим, якобы Владимир отправил Велеса, как доселе и Перуна, в плавание в царство мертвых. Упокоил, стало быть, двух самых известных славянских богов. Впрочем, в Ростове много позже каменный кумир Велесу рушат. В житие Авраамия Ростовского сказано: “Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу.” Обращаем внимание на сакральное местоположение кумира – Чудский конец. С Велесом сравнивается непосредственно бес, владеющий знанием о спрятанных кладах. И Авраамий, уничтоживший “идолу камену” Волоса в Ростове, “едва не стал жертвой беса”, преобразившегося в свою противоположность – “в образ воина, который возвел на него навет “царю” Владимиру..”. Бес “обвинил Авраамия в том, что тот занимается волхвованием, что он утаил от князя найденный им в земле медный котел с деньгами”. Это поистине дьявольская издевка достойна трикстера Локи и навьего бога – Одина.
В “Сказании о построении града Ярославля”, источнике XVIII века, восходящем к древней записи, “которая хотя и подновлялась позднее, но тем не менее в достаточной степени отразила истинный ход событий”, прямо говориться, что волхвы были жрецами “скотьего бога”: “Сему же многоказненному идолу и керметь (капище) створена бысть и волхов вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури”. Жрец гадал по дыму костра, и если гадал плохо, а огонь угасал, то жреца казнили. “И люди эти клятвою у Волоса обещали князю жить в согласии и оброки давать ему, но только не хотели креститься… При засухе язычники молили слезно своего Волоса, чтобы низвел дождь на землю… На месте, где некогда стоял Волос, тут и дудки, и гусли, и пение, раздававшееся много раз, и плясание некое было видимо. Скот же когда на этом месте ходил, необычной худобе и недугу подвергался… Говорили, что вся эта напасть была гневом Волоса, что он превратился в злого духа, дабы сокрушить людей, как сокрушили его и керметь” .
Н.М. Карамзин пересказывает (без ссылки на источник, но это по сути один из вариантов “Великопольской Хроники”) “для любопытных” “басни”, в одной из которых находим: “Словено-Русские князья, обрадованные такою грамотою (от Александра Македонского), повесили оную в своем капище с правой стороны идола Велеса… Чрез несколько времени восстали от их рода два князя Лях (Мамох, Лалох) и Лахерн, воевали землю Греческую и ходили под самый царствующий град: там, близ моря, положил свою голову Князь Лахерн (где создан был после монастырь Влахернский…)”
С большой долей вероятности можно говорить, что Велес – водчий и пастырь мертвых как его балтские аналоги, как и св. Николай. “Бежит река огненная, чрез огненну реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко… сбавляет с раба божьего семьдесят болезней”.
Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог, как нами было показано в нашей предыдущей книге , где проводился функциональный анализ образов Тота, Гермеса, Меркурия, Одина, Велеса. Одно из его имен Мокос – муж Макоши, богини судьбы (нам известно по меньшей мере четыре поминания Мокоша-Мокоса в мужском роде) – таким образом и сам Велес, выступающий в сказках, как старик с путеводным клубком – бог Удачи. Заметим, что в индоевропейской традиции боги имеющие сходные имена, обладали и сходными функциями. Например, римские лары, русские мавки, русалки, римские Фавн и Фавна, индийские Адитьи и т.д.
У словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря – Николу Водяного Волх, Волхов, Волховец – также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в “Слове о Полку Игореве”, былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок – Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни – жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Никитина “Хождение за три моря”: “Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток” . Волосожары – Млечный Путь – “Велес чесався и волосья разбросал”. По древнейшим представлениям (египтяне, германцы, славяне), Вселенная появилась от небесной коровы. Млечный путь – ее молоко. Велес – сын Коровы Вселенной. Лось – Созвездие Большой Медведицы – чертоги Велесовы.
Итак, Велес:
1. “Скотий бог” – хозяин Дикой Природы.
2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников
3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог
4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7. Податель богатств.
8. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам, в том числе скальдическому
9. Бог удачи.

День Велеса – среда, камень – опал или обсидиан, металл – свинец или ртуть, дерево – ель, сосна, орех или ясень (тис), именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса. Мифообраз северного бога-волшебника, конечно, несколько иной, чем в Южной Традиции. Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева (часто сосны – отсюда и “заблудиться в трех соснах”) и муравейники – тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности – то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.
На капищах Велеса могли висеть не только грамоты с письменами, как в легенде, а также скотьи черепа или рога. Вероятно, и сам кумир Велесу увенчивали рогами – еще и отсюда его отождествление с Сатаной, или кривой палкой.
Велесу жертвовали медью, ибо он – бог благополучия и достатка, шерстью и мехом, а также возливали пивом и квасом – теми напитками, которые он научил людей готовить по одной из легенд. Изображения кумиров Велеса могут содержать изображения того же рога (или быть рогатыми), а также мертвую человечью голову в руке бога. Кумиры Велесу, согласно реконструкции Д.Громова, ставили не на вершине холмов, а на склоне или в низине, ближе к водам. Его, Велесовы, дни праздновали особо торжественно 22-24 декабря, 31 декабря, 2 и 6 января – в дни Николы Зимнего, 24 февраля просили “скотьего бога” сшибить рога с Зимы. А также чтили его и в дни чествования Николы Вешнего – 22 мая (Ярилин день, семик). 12 июля – когда ставят первый сноп и начинают косить, заготавливая сено для скота. Между 18 и 20 августа Велесу завивали клок на убранном поле “на бородку” – Николина борода.
На протяжении всех веков языческая традиция противостояния Черного и Белого бога продолжается и проявляет себя на всех уровнях. Первый – Старый – умиротворяет природу, второй – Молодой – ее возрождает, а с ней и восстает сам, полный сил. Весной молодой сменяет старого, а Новый меняет Прежнего. Затем цикл повторяется, и так будет вечно. Нобелевский лауреат Пол Кругман утверждает, что для спасения экономики США нужна великая война (c) Marrah
http://trolldom.org/viewtopic.php?p=169
Только когда человек будет внутренне безжалостен к себе, он имеет право быть внешне безжалостным к другим.

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость